детский лексикон слово
Касаясь периода раннего дошкольного возраста, многие ученые писали об отличии значения первых детских слов от слов, употребляемых взрослыми.
В России первым ученым, проанализировавшим предшествующий материал и предположившим свою концепцию развития словесного значения, был Л.С. Выготский. Он писал о том, что значение первых слов ребенка не постоянно, а изменяется в зависимости от конкретной ситуации; их назначение – выделить в ситуации что-то одно: они «имеют индикативную и номинативную функцию, но не имеют сигнификативной функции» (сигнификат – понятийная соотнесенность), являясь как бы именами собственными.
И.Х. Швачкин выделил три этапа в освоении ребенком значения слова:
1 этап поисемантичности слова (наглядно-чувственное обобщение);
2 этап конкретного значения, когда слово называт единичный объект (слова-представления);
3 этап элементарно-понятийного значения, когда ребенок называет словом только адекватные ему однородные объекты.
Ненормативная генерализация в детской речи, часто возникающая вслед за нормативным обобщением, связана с «распространением сферы использования слова на более широкий, чем в нормативном языке, круг денотатов» .
С.Н. Цейтлин назвала подобное расширение значения слова «лексико-семантической сверхгенерализацией».
Прочие статьи:
Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...
Организация занятий по курсу цветоведение
План теоретического занятия №4
Тема: Цвет и гармоничные сочетания цветов.
Цель: познакомить учащихся с понятием гармония, ее закономерностями.
Задачи:
Образовательные - дать понятие гармония, цветовая гармония;
Определить признаки гармонии, познакомиться с классификацией гармонии; научиться п ...
Взаимосвязь педагогической науки и практики
Слово педагогика употребляется в четырех значениях:
1) как явление жизни, т.е. как процесс реального обучения, воспитания, образования, развития и самосовершенствования людей в педагогических учреждениях, в жизни каждого человека, общества и деятельности государства;
2) как наука, изучающая педа ...