Применение компьютерных программ на уроках биологии

Новая педагогика » Наглядность как дидактический принцип обучения » Применение компьютерных программ на уроках биологии

Страница 2

5. Репетитор по биологии (Фирма "Кирилл и Мефодий") состоит из вопросов тестов и кратких ответов на них, снабженных иллюстрациями. Здесь отсутствуют какие-либо текстовые блоки. Работа с диском возможна в двух вариантах: в режиме экзамена и в режиме обучения (тренинга). В первом случае программа предлагает пользователю в течение двадцати минут последовательно ответить на двадцать вопросов, выбранных случайным образом из базы данных. Не допускается игнорирование или повторение вопросов. Соответственно, испытуемый лишен возможности каких-либо подсказок.

Тренинг дает возможность выбора вопроса из того или иного раздела курса биологии и последовательно знакомиться с ними, обращаясь к пояснениям.

Однако, содержание вопросов превышает уровень школьно программы. Кроме того, эта программа отличается сложной организацией.

Использовать данный программный продукт рекомендуют разбирающимся в биологии школьником для подготовки к олимпиадам или к сдаче экзаменов в профидьный ВУЗ

6. Программный продукт "Уроки биологии" для девятого класса (фирма "Кирилл и Мефодий") представляет собой одно из последних изданий данной фирмы и полностью отвечает на наш взгляд основным требованиям, предъявляемым к ЭУ. Наличие в программе дневника, освобождает учителя от рутинной работы проверки и оценки знаний. Система проверки ЗУН тщательно продумана: имеются задания после каждой темы, а также больших разделов. Серьезным преимуществом данного продукта является наличием в нем системы тренажеров. Имеющиеся в ЭУ видеоклипы позволяют увидеть физиологические процессы в натуре, причем обучающейся имеет возможность просматривать их необходимое количество раз и с нужного места. Отличительная черта данной программы - наличие поисковой системы для глобальной сети. В целом, анализируемый продукт очень удачен по организации и удобен в применении. С его помощью возможна организация различные формы работы учащихся на уроке, а также их самостоятельная подготовка к занятиям.

7. Программный продукт "Анатомия для детей" (фирма "Никита") выполнен на двух языках английском и русском. Ее содержание построено в форме диалога: доктор помогает ученику изучить организм человека. Издание очень напоминает электронную научно-популярную литературу. В программе имеются видеосюжеты, анимации. Здесь отсутствует система проверки, справочная система. Применять Анатомик можно в качестве наглядно средства, при изучении физиологических процессов, протекающих в организме человека (образование мочи, газообмен в легких и другие).

Проведенная оценка программных средств учебного назначения показала, что среди разнообразия электронных средств, всем предъявляемым требованиям отвечает лишь один программный продукт "Уроки биологии" (фирма "Кирилл и Мефодий"). Другие электронные средства в большинстве случаев выполнены с нарушением психолого-педагогических требований, а именно недостаточно реализуется требование наглядности. Наглядность представлена часто книжными рисунками, качество которых значительно хуже, чем на бумажном носителе. Общим недостатком является слабое представление системы контроля. Как правило, это - тесты, (часто такой раздел вообще отсутствует). Существенным ограничением применения данных продуктов является преобладание текстовой информации на экране. Несомненно, рассмотренные электронные средства, обладают и положительными чертами (сжатость и смысловая емкость учебной информации, мгновенная обратная связь, адаптивность к личностным характеристикам учащихся). В целом, полученные результаты свидетельствуют, что разнообразие программных средств учебного назначения предоставляют альтернативу выбора для учителя согласно целям и задачам конкретного урока или даже этапа урока.

В настоящее время на пороге новые мультимедийные средства наглядности, весьма перспективные для обучения биологии в школе.

Роль учебных наглядных пособий общеизвестна. Преподавание биологии в школе не может быть эффективным без картин, графиков и диаграмм, макетов и моделей, приборов и специальных инструментов. Наглядные пособия делают учебный процесс более разнообразным и интенсивным, облегчают понимание и усвоение подчас трудных и сложных закономерностей.

Придавая большое значение наглядности, передовые учителя создают более совершенные модели, схемы и приборы. Процесс такого творчества вполне закономерен, он будет продолжаться непрерывно вместе с изменением содержания учебных программ и совершенствованием методики преподавания биологии в средней общеобразовательной и вспомогательной школе.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Принцип гуманизма в социальной педагогике
Деятельность социального педагога базируется на определенных принципах, вытекающих из закономерностей и особенностей ее организации. К числу этих принципов относятся: 1) принцип социально-исторической обусловленности. Исходя из данного принципа, источник развития личности следует искать в конкретны ...

Методологическая культура педагога
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой. Поэтому любой педагог-практик накапливает множество эффективных средств воспитательного воздействия на личность, оригинальных образовательных и обучающих технологий. Однако без теоретического обоснования и научной интерпрета ...

Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru