Философия христианского образования Климента Александрийского

Новая педагогика » Христианская педагогика » Философия христианского образования Климента Александрийского

Страница 2

Таким образом, христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества и оно внесло огромный вклад в развитие и становления педагогики

Для христианских общин были характерны забота о духовном благе личности и особое внимание к воспитанию детей и юношества обоего пола. Христиане выдвинули новые взгляды на цели, методы и содержание воспитания.

Воспитание в раннехристианских общинах было ориентировано на Библию. Философские и педагогические воззрения авторов Нового Завета вобрали в себя ветхозаветные и эллинистические взгляды на воспитание, в основе которых лежит любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни.

Для христианского воспитания были характерны приоритет веры над знанием и наукой, связь обучения с нравственным религиозным воспитанием, осознание высокой важности трудового воспитания. Уделялось огромное значение семейному воспитанию.

Эта позиция отчетливо прослеживается в педагогических идеях мыслителей раннего христианства.

Так Иоанн Златоуст проповедовал христианские методы воспитания с учетом античной традиции. Он рекомендовал наставление и беседу. Настаивал на антиавторитарном воспитании (совет, предостережение). Он считал воспитание детей в христианском духе важнейшей религиозной заповедью и неизменно уделял этим вопросам большое внимание в своих проповедях. Главным источником обучении признавалась Библия.

Василий Кесарийский в своем трактате «О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг» предлагал воспитывать позитивное отношение к наследию Греко-римского образования. «Светскую образованность» он оценивал как необходимую в бренном мире, но совершенно ненужную для пребывания в ином мире. Соответственно лучшими результатами воспитания признавались такие, когда молодой человек уходил от мирской жизни, целиком посвящая себя молитвам и посту.

Аврелий Августин так же признавал определенные достоинства античного образования и античной педагогической мысли. Он полагал, что главное место в образовании должно занять изучение Библии и христианской догматики. Истинное знание, по его мнению, заложено от рождения человеку по его природе, оно вложено в него Богом, и задача педагога — лишь помочь ученику припомнить это знание, вывести его из глубин человеческой сущности, актуализировать, сделать ясным для сознания самого обучающегося. Так же Августин проявлял большой интерес к психологии ребенка.

Климент Александрийский в своих трактатах представил четкую программу постепенного наставления и формирования совершенного и просвещенного христианина, опиравшуюся принцип последовательности учебного плана. Обучение там имело подготовительный и два основных курса. Он соединил библейские и античные воспитательно-образовательные принципы, примирив античную философскую систему с христианской.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Методические рекомендации по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития диалогической речи
Целью нашей выпускной квалификационной работы было доказательство эффективности развития диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе. Проанализировав теоретические наработки российских и зарубежных авторов-методистов, мы выде ...

Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эм ...

Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке
Дети 6-7 лет, приходящие в школу, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Многочисленные психологические исследования показывают, что с ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru