Таким образом, христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества и оно внесло огромный вклад в развитие и становления педагогики
Для христианских общин были характерны забота о духовном благе личности и особое внимание к воспитанию детей и юношества обоего пола. Христиане выдвинули новые взгляды на цели, методы и содержание воспитания.
Воспитание в раннехристианских общинах было ориентировано на Библию. Философские и педагогические воззрения авторов Нового Завета вобрали в себя ветхозаветные и эллинистические взгляды на воспитание, в основе которых лежит любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни.
Для христианского воспитания были характерны приоритет веры над знанием и наукой, связь обучения с нравственным религиозным воспитанием, осознание высокой важности трудового воспитания. Уделялось огромное значение семейному воспитанию.
Эта позиция отчетливо прослеживается в педагогических идеях мыслителей раннего христианства.
Так Иоанн Златоуст проповедовал христианские методы воспитания с учетом античной традиции. Он рекомендовал наставление и беседу. Настаивал на антиавторитарном воспитании (совет, предостережение). Он считал воспитание детей в христианском духе важнейшей религиозной заповедью и неизменно уделял этим вопросам большое внимание в своих проповедях. Главным источником обучении признавалась Библия.
Василий Кесарийский в своем трактате «О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг» предлагал воспитывать позитивное отношение к наследию Греко-римского образования. «Светскую образованность» он оценивал как необходимую в бренном мире, но совершенно ненужную для пребывания в ином мире. Соответственно лучшими результатами воспитания признавались такие, когда молодой человек уходил от мирской жизни, целиком посвящая себя молитвам и посту.
Аврелий Августин так же признавал определенные достоинства античного образования и античной педагогической мысли. Он полагал, что главное место в образовании должно занять изучение Библии и христианской догматики. Истинное знание, по его мнению, заложено от рождения человеку по его природе, оно вложено в него Богом, и задача педагога — лишь помочь ученику припомнить это знание, вывести его из глубин человеческой сущности, актуализировать, сделать ясным для сознания самого обучающегося. Так же Августин проявлял большой интерес к психологии ребенка.
Климент Александрийский в своих трактатах представил четкую программу постепенного наставления и формирования совершенного и просвещенного христианина, опиравшуюся принцип последовательности учебного плана. Обучение там имело подготовительный и два основных курса. Он соединил библейские и античные воспитательно-образовательные принципы, примирив античную философскую систему с христианской.
Прочие статьи:
Упражнения как средство обучения иноязычной речи
Что такое "упражнение"? Во-первых, в упражнении всегда есть цель . Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, т.е. попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно не направленно. И это очень важно использовать в обучении. Во-вторых, уп ...
Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак.
Миллионы людей во всём мире стр ...
Учебник истории в работе учителя истории
Беседы с учителями, собственный педагогический опыт, особенно трудности начального этапа работы в средней школе показывают, что в среде учителей существует определённая недооценка возможностей использования учебника как при подготовке к уроку, так и на самом уроке истории, что позволило бы избежат ...