Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Страница 1

Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. приложение 1), с целью выяснения у них степени понимания значения занятий физической культурой в жизни человека, мотивов посещения уроков физической культуры.

Всего в 9 классе учится 17 человек.

С первой встречи с ребятами мне стало очевидно, что многие из учащихся класса (особенно девочки) с неохотой посещают уроки физической культуры: не стремятся правильно выполнять упражнения, отвлекаются, не хотят участвовать в спортивных мероприятиях и др.

В результате анализа посещаемости и успеваемости учащихся выяснилось, что у ребят много пропусков по физкультуре, есть достаточно низкие отметки. Наблюдение также выявило определённые проблемы: дети не заинтересованы в результатах своей деятельности по физкультуре, часто забывают спортивную форму, активность детей возрастает в том случае, когда занятие носит развлекательный характер, некоторые из ребят не воспринимают уроки физической культуры всерьёз. В ходе беседы с учащимися и анкетирования выяснилось, что посещают уроки физической культуры, чтобы не получить неудовлетворительную отметку в 9 классе – 55% учащихся. Посещают уроки физкультуры, потому что регулярные занятия физкультурой позволяют укрепить здоровье – 25% учащихся. Из-за любви к спорту посещают занятия физической культурой – 5% учащихся. Посещают занятия физической культурой по каким – либо другим – 15% учащихся.

Проанализировав ситуацию в классах, можно сделать вывод: многие дети пассивны, безынициативны, не осознают до конца всю важность занятий физкультурой.

Работа по реализации принципа сознательности и активности проводилась в 9 классе СШ г. Гродно в следующих направлениях:

- разъяснение в процессе бесед с учащимися значимости активного образа жизни и занятий физической культурой для здоровья человека. С девочками проводились ещё и отдельные беседы, где разъяснялась особая важность физических упражнений для женского организма, как организма будущей матери;

- введение элементов состязательности в процесс обучения с целью формирования у детей заинтересованности в собственной деятельности (проведение спортландии, индивидуальные задания);

- тщательное разъяснение техники новых упражнений и их значения для организма;

- проведение рефлексии в конце урока.

Использовались следующие методы работы: игровой, соревновательный; словесные методы: описание, объяснение, беседа и др.; наглядные методы: демонстрация, зрительное ориентирование. Также мною были использованы такие методические приёмы, как направление внимания учащихся на анализ выполнения движений, обучение учащихся самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений, беседа по разбору техники и др. Важное значение имеет установка на успех: «У тебя всё получится!»

Дети получали задания по подготовке сообщений, рефератов на темы, связанные со здоровьем (например, тема «Как правильно питаться»), различными видами физических упражнений (например, тема «Комплекс упражнений для укрепления мышц живота»). Выполнение заданий такого типа предполагает самостоятельную работу. Дети ответственно подошли к разработке рефератов и сообщений. Особо интересными и эмоциональными были выступления Янчевского Павла и Лагода Марины.

Прослушав всех выступающих, весь класс активно обсуждал услышанное.

Спустя четыре недели работы по формированию сознательности и активности, с учащимися 9 класса СШ была проведено повторное анкетирование и беседа. Результаты анкетирования таковы: посещают уроки физической культуры, чтобы не получить неудовлетворительную отметку в 9 классе – 30% учащихся. Посещают уроки физкультуры, потому что регулярные занятия физкультурой позволяют укрепить здоровье – 55% учащихся. Из-за любви к спорту посещают занятия физической культурой – 5% учащихся. Посещают занятия физической культурой по каким – либо другим причинам – 10% учащихся.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Классификация методов и средств обучения
Если мы внимательно посмотрим на множество воскресных школ и других православных учебных заведений, возникших в последнее время, то в большинстве случаев без труда заметим некое единообразие структуры. Похожи программы, похожи учебные планы, да и сам методический подход к преподаванию как бы имеет ...

Здоровье человека
Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних ...

Характеристика методов обучения
Рассказ. Рассказ это изложение учебного материала в виде монолога в повествовательной либо описательной форме. Рассказ используется на протяжении всего обучения, меняется лишь его стиль и объем. Как метод обучения рассказ должен соответствовать определенным требованиям: содержать актуальную информа ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru