Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Страница 1

Во время прохождения преддипломной практики на базе СШ г. Гродно с 13. 02.2009 по 28.03.2009 мною было организовано систематическое наблюдение за учащимися 9 класса на занятиях по физкультуре, анализ посещаемости и успеваемости. Также с девятиклассниками была проведена беседа и анкетирование (см. приложение 1), с целью выяснения у них степени понимания значения занятий физической культурой в жизни человека, мотивов посещения уроков физической культуры.

Всего в 9 классе учится 17 человек.

С первой встречи с ребятами мне стало очевидно, что многие из учащихся класса (особенно девочки) с неохотой посещают уроки физической культуры: не стремятся правильно выполнять упражнения, отвлекаются, не хотят участвовать в спортивных мероприятиях и др.

В результате анализа посещаемости и успеваемости учащихся выяснилось, что у ребят много пропусков по физкультуре, есть достаточно низкие отметки. Наблюдение также выявило определённые проблемы: дети не заинтересованы в результатах своей деятельности по физкультуре, часто забывают спортивную форму, активность детей возрастает в том случае, когда занятие носит развлекательный характер, некоторые из ребят не воспринимают уроки физической культуры всерьёз. В ходе беседы с учащимися и анкетирования выяснилось, что посещают уроки физической культуры, чтобы не получить неудовлетворительную отметку в 9 классе – 55% учащихся. Посещают уроки физкультуры, потому что регулярные занятия физкультурой позволяют укрепить здоровье – 25% учащихся. Из-за любви к спорту посещают занятия физической культурой – 5% учащихся. Посещают занятия физической культурой по каким – либо другим – 15% учащихся.

Проанализировав ситуацию в классах, можно сделать вывод: многие дети пассивны, безынициативны, не осознают до конца всю важность занятий физкультурой.

Работа по реализации принципа сознательности и активности проводилась в 9 классе СШ г. Гродно в следующих направлениях:

- разъяснение в процессе бесед с учащимися значимости активного образа жизни и занятий физической культурой для здоровья человека. С девочками проводились ещё и отдельные беседы, где разъяснялась особая важность физических упражнений для женского организма, как организма будущей матери;

- введение элементов состязательности в процесс обучения с целью формирования у детей заинтересованности в собственной деятельности (проведение спортландии, индивидуальные задания);

- тщательное разъяснение техники новых упражнений и их значения для организма;

- проведение рефлексии в конце урока.

Использовались следующие методы работы: игровой, соревновательный; словесные методы: описание, объяснение, беседа и др.; наглядные методы: демонстрация, зрительное ориентирование. Также мною были использованы такие методические приёмы, как направление внимания учащихся на анализ выполнения движений, обучение учащихся самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений, беседа по разбору техники и др. Важное значение имеет установка на успех: «У тебя всё получится!»

Дети получали задания по подготовке сообщений, рефератов на темы, связанные со здоровьем (например, тема «Как правильно питаться»), различными видами физических упражнений (например, тема «Комплекс упражнений для укрепления мышц живота»). Выполнение заданий такого типа предполагает самостоятельную работу. Дети ответственно подошли к разработке рефератов и сообщений. Особо интересными и эмоциональными были выступления Янчевского Павла и Лагода Марины.

Прослушав всех выступающих, весь класс активно обсуждал услышанное.

Спустя четыре недели работы по формированию сознательности и активности, с учащимися 9 класса СШ была проведено повторное анкетирование и беседа. Результаты анкетирования таковы: посещают уроки физической культуры, чтобы не получить неудовлетворительную отметку в 9 классе – 30% учащихся. Посещают уроки физкультуры, потому что регулярные занятия физкультурой позволяют укрепить здоровье – 55% учащихся. Из-за любви к спорту посещают занятия физической культурой – 5% учащихся. Посещают занятия физической культурой по каким – либо другим причинам – 10% учащихся.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Понятие "контроль". Функции контроля
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. М.В. Гамезо дает следующее определение контроля: контроль - проверка, а также постоянное нахождение в целях проверки или надзора. По мнению П.И. Пидкасистого, контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобрет ...

Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа
Научно-экспериментальная площадка в ДБО «Смена» (г. Анапа) была организована в 2003 г. При разработке педагогической технологии изначально было поставлено четкое определение педагогическим отрядом целей и задач взаимодействия с детьми и пошаговое структурированное определение путей и способов их ре ...

Информационные технологии в открытых образовательных системах
В последние годы все большее значение в развитии ВУЗов как открытых образовательных систем приобретает использование современных информационных технологий. Для этого необходимо создать систему информационной поддержки всех процессов, выполняемых в образовательных учреждениях. Если использовать сист ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru