Понятие, сущность, характеристика методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам

Новая педагогика » Методы и приёмы в преподавании английского языка » Понятие, сущность, характеристика методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам

Страница 6

Совокупность приёмов преподавания и учения, то есть комплексы наиболее устойчивых, наиболее обобщённых, стандартизированных и повторяющихся действий (приёмов) составляют не что иное, как методы деятельности учителя и учащихся, как путь и способ достижения определённой цели в преподавании и учении. Данное понимание метода является наиболее общим и универсальным.

При обучении иностранным языкам мы выделяем в качестве таких относительно универсальных методов следующие основные и сопутствующие методы. В деятельности учителя основными методами являются:

1. показ;

2. объяснение (выделение ориентиров или организация их поиска самими учащимися);

3. организация тренировки;

4. организация применения.

Сопутствующим каждому из данных основных методов является контроль, включающий коррекцию и оценку.

В деятельности учащихся основными методами являются

:

1. ознакомление (включающее чувственное восприятие, осмысливание, проговаривание), соотносящееся с наблюдением;

2. размышление (включающее осознание выделенных ориентиров или их самостоятельный поиск, иногда развёрнутое рассуждение);

3. тренировка;

4. применение разных видов речевой деятельности.

Сопутствующим каждому из данных основных методов является самоконтроль, включающий самокоррекцию и самооценку.

Рассмотрим каждый из указанных методов преподавания и учения в их сопоставлении, так как они тесно взаимодействуют друг с другом.

Под показом

понимается любая форма предъявления конкретной задачи, иноязычного учебного материала и действий по его реализации. Показ как пишет И.Л. Бим, адресуется главным образом к чувственному восприятию учащихся (слуховому, зрительному, моторному). Учитель может просто показать, например, предмет, действие и назвать его на английском языке или показать произнесение звука, слова, сочетания слов. Он может изобразить ситуацию рисунком на доске, «создать» её на столе, на магнитной доске и так далее, сопровождая соответствующим высказыванием на английском языке.

С показом соотносится первый из выделенных основных методов учения – ознакомление

. Ознакомление с единицами иноязычного учебного материала и действиями по его реализации основано на их чувственном восприятии, осмысливании и сопровождается, как правило, проговариванием во внутренней и внешней речи. Как метод учения ознакомление характеризуется наличием направленного внимания учащихся, активностью процессов восприятия, интереса, осознания стоящей перед ним задачи и приёмов по её реализации.

Следующий метод преподавания – объяснение

. Под объяснением понимается не только раскрытие того или иного речевого действия или серии действии, не только выделение их существенных признаков (ориентиров), но и организацию путём соответствующего инструктажа самостоятельного поиска учащимися этих ориентиров. Таким образом, объяснение побуждает обучаемого к размышлению, оно необходимо и достаточно для понимания и осознания воспринимаемого материала в целях его последующей осмысленной тренировки и применения.

Размышление

как метод учения – это целый комплекс целенаправленных действий на пути активного присвоения иноязычного речевого опыта, стимулируемых, как правило, объяснением учителя или установкой на самостоятельный поиск существенных характеристик единиц материала и действий реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Расчет себестоимости изготовления изделия
Расчет себестоимости стола можно расчитать по формуле: С = Мз + Роп + Ао + От + Здр где: Мз (– материальные затраты. В нашем случае они состоят из затрат на пиломатериалы (ДСП), конформаторы, уголки, клей ПВА, кромочная лента, направляющие, петли) = 648 руб. 50 коп. 1. Стоимость ДСП = 150 руб. ...

Понятие открытой системы, ее свойства
В теории управления можно выделить три основных и наиболее общих подхода: функциональный, процессный, системный и ситуационный. Согласно функциональному (процессному) подходу управление образовательным учреждением есть совокупность управленческих функций. В рамках системного подхода (С.И. Арханг ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru