Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе

Новая педагогика » Морально-волевая подготовка детей к школе » Методы морально-волевой подготовки детей к обучению в школе

Страница 3

В нашем исследовании выбран метод морально-волевой подготовки детей к школе – игра. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми педагог использует коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры с проблемными ситуациями При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого – средством оказания тонизирующего эффекта, но для всех детей игра является школой развития нравственных чувств, формирования морально-волевых качеств и развития познавательных и творческих способностей.

Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение, общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Таким образом, использование различных игр при формировании морально-волевых качеств детей обеспечивает постоянное включение детей в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к формированию морально-волевых качеств. Поэтому смысл игровых занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его морально-волевое, функциональное и психическое развитие:

морально-волевая сфера - развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.

двигательная сфера - развитие основных двигательных навыков: бега, прыжков, бросания и ловли мяча и т.п.

мотивационная сфера - развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.

познавательная сфера - развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.

эмоциональная сфера - развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.

личностная и социальная сферы - развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.

И так, определившись с выбором метода морально-волевой подготовки детей к обучению в школе, перейдем к организации экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Сравнительный анализ инструментальных средств AutoCad,MatLab, Maple 9
Цель практической работы сравнить математические языки на высоком уровне. В основном целью программы является более детальное рассмотрение программы. Данный анализ составляет большой интерес для эконометрики, для финансового сектора в целом, биологии, химии, физики и нескольких других видов деятель ...

Значение игрушки в жизни детей
Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, трансп ...

Анализ урока учителем изобразительного искусства
В. А. Сухомлинский считал, что, если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа учи ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru