Содержание культурно-гигиенических навыков у дошкольника, сформированных в условиях семьи

Новая педагогика » Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста » Содержание культурно-гигиенических навыков у дошкольника, сформированных в условиях семьи

Страница 2

Раз в неделю ребенка моют особенно тщательно (в этот день моют и голову с мылом). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать 2 раза в неделю.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если нельзя было принять общую водную процедуру), но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.

Уход за полостью рта и носоглотки

. Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за воспитателем и старшими детьми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.

Чтобы челюсти и зубы ребенка развивались нормально, надо постепенно приучать детей к твердой пище, потому что при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует, потому что можно испортить зубы. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Таким образом, взрослые должны знать ответы на вопросы: А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде – развязался шнурок, расстегнулась пуговка – и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение?

гигиенический дошкольный ребенок чистота

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества. Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...

Особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения
Мышление становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от нагл ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru