Изложение с предварительным анализом текста

Страница 2

Таблица 2 - Полнота, правильность и последовательность изложений текста. Общее количество смысловых единиц (в %)

Классы

Воспроизведенных точно

Пропущенных

Передающих смысл правильно

Искажающих смысл

Не имеющих привнесений

Имеющих привнесения

Воспроизведенных

Основных

Второсте-пенных

Основных

Второсте-пенных

Основных

Второсте-пенных

Основных

Второсте-пенных

Адек-ватные

Неадек-ватные

После-довательно

Частично после-довательно

Непосле-довательно

6 экс

86

70

14

30

95

95

5

5

98

2

0

75

25

0

6 конт

67

53

33

47

85

80

15

20

90

7

3

35

60

5

7 экс

90

82

10

18

98

97

2

3

99

1

0

80

20

0

7 конт

72

62

28

38

90

90

10

10

95

4

1

40

50

10

Указанные недочеты встречались в изложениях учащихся из опытного класса, но гораздо в меньшей степени.

Как показывает проведенный анализ, учащиеся передавали содержание рассказа «Еж» используя, в основном, синтаксические конструкции исходного текста.

Из таблицы 2 видно, что количество правильно построенных предложений, как простых, так и сложных, у учеников 6 опытного класса больше, чем у учащихся из контрольного класса.

Этот факт говорит о том, что ученики экспериментального класса внимательнее относились к оформлению своих высказываний и старались строить развернутые предложения. Например: «Вдруг ежик распрямился, поднялся на лапки, огляделся и побежал под шкаф». Или: «Он бегал, нюхал, фыркал и совсем не обращал внимания на людей». Такие развернутые предложения передают действия ежа последовательно и подробно. Свернутые, малораспространенные конструкции чаще встречались в работах учащихся из контрольного класса, которые писали: «Он встал на лапки и побежал». «Он встал на ноги и побежал к шкафу». «Он не замечал людей и бегал по классу» и т.д. Из приведенных примеров видно, что пропуски некоторых слов обедняют содержание предложений и при этом не достигается полного воспроизведения фактов.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Цели и задачи воспитания мальчиков-подростков
Подростковый возраст по своей природе представляет собой группу повышенного риска (трудности переходного возраста, неопределенность социального положения, перестройка механизма социального контроля). Физическая культура и спорт, как известно, важнейшие составляющие профилактики противоправного пове ...

Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Основной формой педагогического проц ...

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и техно ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru