Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану

Страница 2

Таблица 8 - Количество использованных в изложениях предложений (в % к общему их числу, имеющемуся в оригинале текста)

Классы

Простые

Сложные

Распространенные

Нераспространенные

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-

ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

Правиль-ные

Ошибоч-ные

6 экс

43

1

0

0

7

1

11

1

6 конт

39

1

0

0

3

2

6

2

7 экс

44

2

0

0

10

1

22

2

7 конт

39

2

0

0

6

1

11

3

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

1. В специальной коррекционной школе при обучении написанию изложений используется в некоторой мере видоизмененная традиционная методика. Изменения заключаются в аналитической работе, направленной главным образом на то, чтобы помочь учащимся понять содержание текста. При этом основная задача формирования связной письменной речи реализуется недостаточно полно. Во всех классах применяется одинаковая методика проведения изложений. Предусматривается подбор текстов, отличающихся по степени сложности. Предварительная лексико-грамматическая работа не осуществляется.

2. Экспериментальная работа показала, что учащиеся специальной коррекционной школы затрудняются в точном, полном и последовательном изложении текстов, в правильном построении предложений. Эти затруднения у школьников разных возрастных групп не однородны.

Учащиеся 6 и 7 классов не справляются с написанием изложений больших по объему текстов, в которых имеются элементы описания, рассуждения, наличествуют сложные причинно-следственные отношения. Они могут самостоятельно передать содержание коротких текстов повествовательного характера с несложным сюжетом.

Ученикам 8 и 9 классов доступны для изложений рассказы относительно объемные и более сложные по содержанию, с пропущенными смысловыми звеньями, с большим количеством персонажей, находящихся между собой в различных взаимоотношениях.

3. Для повышения эффективности обучения написанию изложений необходимы:

· Проведение рассредоточенной во времени подготовительной лексико-синтаксической работы во всех классах, осуществляемой на уроках русского языка.

· Использование модифицированной традиционной методики проведения изложений с учетом некоторых психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

· Предоставление учащимся при написании изложений различной меры самостоятельности в зависимости от ступени обучения.

Обучающий эксперимент показал, что учащиеся опытных классов, по сравнению с контрольными классами полнее, правильнее и последовательнее передавали содержание прослушанных текстов, больше использовали распространенных и сложных предложений. Словарный состав их изложений оказался более разнообразным и адекватным оригиналу, чем работы учащихся контрольных классов.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности обучения детей дошкольного возраста
Осуществляемый в детском саду процесс обучения - это неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, которая направлена на всестороннее развитие именно личности ребёнка. Цель данного обучения является систематическая передача детям элементов общественного и исторического опыта человечес ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методики ...

Нравственное воспитание
Этика является одной из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос» (ethos), означавшего действия и поступки человека, подвластные ему самому, имеющие различные степени совершенства и предполагающие моральный выбор индивида ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru