Ход и результаты констатирующего эксперимента

Страница 3

• Рост Миши 12дм. Юра ниже Миши на 5см, а Саша выше Юры на 4см. Кто выше: Саша или Миша и на сколько?

2. Выполни решение и преобразуй задачу.

•Для гербария засушили 17цветков, из них 11 - лютики, а остальные -ромашки. На сколько больше засушили лютиков, чем ромашек?

-реши задачу, составив схему рассуждений;

-как изменится схема, если вопрос будет таким: "Сколько ромашек засушили для гербария?"

-измени условие данной задачи так, чтобы ее можно было решить одним действием;

-преобразуйте задачу в задачу с лишними данными;

-преобразуйте задачу в задачу с недостающими данными.

3. Реши задачу разными способами, используя вспомогательную модель.

•Масса первого груза - 6г, второй груз тяжелее первого на Зг, а третий на 5г тяжелее второго. На сколько грамм первый груз легче третьего?

Результаты выполнения контрольной работы №2 констатирующего эксперимента представлены в таблицах 4-6.

Анализируя результаты первого задания контрольной работы №2, следует отметить, что показатели количества решенных задач в контрольных классах и в экспериментальных классах не отличаются, в целом эти показатели ~ средние(45% и 35%). Количество частично выполненных задач - одинаково и составляет 25%; количество нерешенных задач - (30% и 40%).

Следует отметить, что не все обучающиеся экспериментальных и контрольных классов (5%-10%), выполнивших правильно и частично работу, использовали моделирование как средство анализа и решения задач, т.к. модель для них не выступает средством преобразования словесного текста.

Анализируя результаты второго задания с точки зрения решения и преобразования задачи, можно прийти к выводу, что учащиеся испытывали трудности при изменении условия задачи, преобразования задачи в тексты с лишними и недостающими данными. При анализе и решении задачи многие учащиеся не использовали построение вспомогательной модели (15%,20%)- из выполнивших правильно, хотя это не отразилось на самом решении (60%,55%), т.к. процесс решения не представлял трудность с точки зрения установления связей и отношений между величинами, в этом случае решение производится детьми механически. Но результаты преобразования оказались значительно ниже (40%),30%); Ъ0%,25%; 35%),30%). Это подчеркивает то, что моделирование не стало способом анализа, решения и преобразования задач, и это явно отразилось при дальнейшем выполнении задания.

Анализируя результаты третьего задания, следует отметить, что по количеству решенных одним способом задач показатели в экспериментальных и контрольных классах в целом - средние(60% и 55%).

Но результаты указывают на то, что учащимися не выполнено задание по решению задачи различными способами. Это объясняется тем, что не сформировано умение поиска новых логических основ при помощи разнообразных видов моделей или их преобразования (10% и 5%), те учащиеся, которые изменили модель задачи, выполнили решение другим способом. Это говорит о том, что владение моделированием было формальным и неосмысленным.

При анализе следует учитывать, что изначально общий уровень развития детей в экспериментальных классах был выше (= на 5%), чем в контрольных классах.

Вторая серия констатирующего эксперимента. Из вторых классов, принимавших участие в первой серии констатирующего эксперимента, были выбраны один экспериментальный и один контрольный классы гимназии, общее количество учащихся - 50человек.

Цель эксперимента. Выявить у младших школьников уровень умения построения и использования моделей (диагностика символической функции):

- умение воспроизводить содержание в знаково-символической форме;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Эмоциональный барьер при общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка. Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...

Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива в период дошкольного детства
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников— игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сформулированный О.К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразования; постанов ...

Особенности психических процессов и свойств личности учащихся вспомогательной школы
При анализе психологических особенностей личности школьника с интеллектуальной недостаточностью необходимо, прежде всего, исходить из того, что внешние воздействия на человека всегда опосредуются его внутренними условиями. «При объяснении любых психических явлений, — пишет С. Л. Рубинштейн,— лично ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru