Общая характеристика круга чтения младшего школьника

Новая педагогика » Особенности круга чтения современного младшего школьника » Общая характеристика круга чтения младшего школьника

Страница 1

чтение школьник литературный развлекательный

Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный но объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудно представить развитие ребенка этого возраста без произведений Р. Погодина, В. Воскобойиикова, B. Крапивина, В. Медведева, Е. Велктистова, Ю. Олеши, а также А. Толстого, М. Зощенко, Е. Шварца и др.

Особый интерес у младших школьников способны вызвать книги, герои которых такие же школьники, как они сами, например: "Витя Малеев в школе и дома" Н. Носова, "Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" Л. Давыдычев, "Ольга Яковлева" C. Ивановой и др.

Для детей младшего школьного возраста непреходящую ценность имеют книги С. Лагерлеф "Приключения Нильса с дикими гусями", Пройслера "Маленькая Баба Яга", О. Уальда ("Мальчик-звезда"), Д. Толкина ("Властелин колец"), Р. Киплинга ("Маугли"), А. Экзюпери ("Маленький принц"), Я. Корчака ("Король Матиуш I"). Для этого возраста предназначено и большинство произведений Астрид Линдгрен, книги Э. Расие "Приключения Мюнхаузена", Д. Свифта "Путешествие Гулливера", Д. Дефо "Робинзон Крузо". Многим детям младшего школьного возраста уже доступны повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна", "Принц и нищий", а также отдельные произведения Ч. Диккенса. Для девочек в последние годы в серии "Незнакомая классика. Книга для души" издана повесть американской писательницы Э. Портер "Полианна", которая пришлась по душе не только детям, но и взрослым. Для чтения девочек рекомендуется также книга Ф. Бернетт "Маленькая принцесса". Для мальчиков издана и пользуется большим спросом книга Г, Белля "Долина грохочущих копыт" и Ф. Бернетт "Маленький лорд Фонтлерой". Эти книги пробуждают у детей чувства добра и сострадания.

Особое место в книжном собрании для детей младшего школьного возраста принадлежит Библии, а также "Мифам древней Греции", без чтения которых невозможно понять великие произведения искусства, созданные на их сюжеты. Так, младшим школьникам адресована книга "Вавилонская башня и другие библейские предания". Особую ценность имеют переиздания детской Библии. Для выборочного чтения можно рекомендовать младшим школьникам познакомиться с книгой Н. Куна "Легенды и мифы древней Греции" или книгой В. и Л. Успенских "Мифы древней Греции".

Из исторических книг особую ценность представляют книги о нашем Отечестве, впервые изданные до революции, а именно: Головин Н. "Моя первая русская история: В рассказах для детей", и книга А. Ишимовой "История России в рассказах для детей".

Из энциклопедий общего характера большую ценность для младших школьников может представить энциклопедия М. Беттерфилда, Д. Тернера и П. Бисета "5000 вопросов и ответов о нашем мире: Детская энциклопедия".

Что касается отечественных энциклопедий для учащихся начальной школы, то самой лучшим и проверенным временем считается энциклопедический словарь "Что такое? Кто такой?" в 2-х томах. Заканчивая разговор о книжных собраниях для детей младшего школьного возраста (7-10 лет), нельзя обойти вниманием и адресованные им журналы, например журнал "Клёпа". Каждый его номер освещает какую-либо одну тему, в нем много конкурсов и затей. Выходит для детей раз в месяц и журнал "Свирелька" - прекрасно иллюстрированный детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе. Близок к нему по направленности и журнал "Муравейник". Из литературно-художественных журналов следует назвать журнал "Пионер".

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на ф ...

Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в классах общеобразовательной школы
Организация учебного сотрудничества на традиционных занятиях При организации учебного сотрудничества на традиционных занятиях, мы рассмотрим некоторые этапы подготовки и проведения урока: 1 Этап. Выбрать тему, цель и задачи урока. Как известно, цель и задачи определяют основные виды деятельнос ...

Основные причины школьной недисциплинированности
Школьная недисциплинированность – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе. Славина Л.С. разделяет школьников по причинам недисциплинированного поведения, на две группы: К первой группе она относит учащихся причиной недисциплинированности, которых является неправиль ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru