Тверские храмы и монастыри XVIII века

Новая педагогика » Тверские храмы и монастыри XVIII века

Страница 1

Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.

Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.

Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором - лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися.

Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.

Требования к качеству речи

Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.

Правильность речи, чистота речи.

Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

Тема урока:

"Родной край в xviii веке. тверские храмы и монастыри"

цели и задачи урока:

Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века

Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века

Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества

Материально-техническое обеспечение урока:

Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК

Ход урока

Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

10 мин. Работа по карточкам

К-1. Отметьте правильный ответ:

1. Инициатором открытия Московского университета является:

а) Е.Р. Данилова

б) М.В. Ломоносов

в) В.Н. Татищев

г) Г.Р. Державин

д) Г. Миллер

2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:

Имя

Достижение

1. Беринг

а) отливка Царь-колокола

2. С.П. Крашенинников

б) организатор и участник экспедиций на Камчатку

3.А.К. Нартов

в) создатель первой паровой машины

4. И.Ф. и М.И. Моторины

г) создатель первого токарного станка с суппортом

5.И. И. Ползунов

д) автор "Описания земли Камчатки"

Ответ

1

2

3

4

5

Буква

         

К-2.

1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:

а) приглашение специалистов из других стран

б) зарождение общеобразовательной школы

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему уд ...

Методика обучения иностранным языкам
Обучение – это не есть процесс, протекающий сам по себе, но процесс организованный, процесс, подчиненный определенным целям и имеющий определенные положения и программу их реализации. Это значит, что любое обучение зиждется на фундаменте, который образуется соединением в единое целое целей обучения ...

Современные представления о задержке психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. (Г.В. Фадина ). Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной де ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru