Процесс предъявления иноязычных звуков

Страница 1

В обучении произношению очень важна правильная организация введения нового звука. При этом следует учитывать следующее:

1. Следует ли объяснять учащимся артикуляцию того иного звука или лучше использовать имитационный метод, когда учащиеся подстраиваются под эталон, предъявляемый учителем либо фонограммой. Если объяснять артикуляцию, то как?

2. С чего начинать овладение новым звуком: с изолированного звука, усваивая постепенно его произношение в словах, словосочетаниях и фразах, или наоборот - идти от фразы, словосочетания, слова к звуку?

Соотношение объяснения и имитации при введении нового звука должно зависеть от степени его сходства с соответствующим звуком родного языка. При введении звуков первой группы подробные объяснения не нужны. Они сводятся лишь к катким инструкциям о том, что надо сделать, чтобы из звука родного языка получился иноязычный звук. Так, обучая английским звукам, нужно сказать, что они произносятся с придыханием, т. е. с такой силой, что листок бумаги, поставленный перед губами, при этом отклоняется. При произнесении звуков самый кончик языка надо прижимать не к зубам, а к бугоркам над верхними зубами (альвеолам). Обучая звукам нужно ориентировать школьника на то, чтобы при произнесении их прижимал верхнюю поверхность нижней губы (а не внутреннюю, как в родном языке) к верхним зубам.

Артикуляция звуков второй группы требует более детальных объяснений, однако эти объяснения должны носить характер четких, лаконичных, легко выполнимых инструкций. Поскольку английские звуки этой группы имеют некоторые сходства со звуками родного языка, то при объяснении их артикуляции следует отталкиваться от таких вариантов фонем родного языка, которые наиболее похожи на звуки иностранного языка. Так, обучая произношению английского звука, учитель просит учащихся произнести русское слово «эти», повторить отдельно первый звук, стараясь почувствовать при этом положение языка и губ, затем прижать губы к зубам (плоский уклад), а язык немного продвинуть вперед.

Английский язык похож на украинский в слове «тихо». Надо только немного продвинуть язык вперед и чуть больше приподнять его часть. Звук произнести кратко.

Звук легче усваивается, если сначала произнести русское слово «ива», а затем выполнить такие указания: «Губы растяните чуть больше, прижмите и к зубам, как при улыбке. Язык как можно продвиньте вперед. Звук должен быть напряженным и долгим».

Обучение артикуляции английского языка можно начать с произнесения русского звука У, затем следует предложить учащимся привести губы в плоский уклад, образовав ими кружочек, язык сильно оттянуть назад и произнести долгий напряженный звук.

Так, следуя инструкциям, учащиеся подстраивают свой речевой аппарат и «переделывают» звуки родного языка в иноязычные.

При обучении звукам третьей группы объяснение их артикуляции имеет еще большее значение, т. к. в родном языке аналогичных звуков нет. Артикуляцию некоторых звуков можно объяснить, опираясь на привычные для учащихся действия, например: для произнесения звука [h] достаточно сделать легкий выдох, как будто согревая руки, для произнесения звука [w] надо сделать губами такое же движение, как при задувании свечи. При обучении звукам следует сначала потренировать учеников в беззвучном продувании воздуха в узкую и плоскую щель между поверхностью передней части языка, распластанного «лопатой» и верхними зубами.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов. Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами. Дидактические принципы – это исходные п ...

Характеристика средств профессионально-педагогического общения
Педагогическое общение – система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого пр ...

Нравственное воспитание старших дошкольников
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами коммунистической морали. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью, обу ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru