Процесс предъявления иноязычных звуков

Страница 3

Cl: No, he is an English teacher.

Таким образом, учитель начинает с ситуативно вписанных фраз, где есть слова с изученным звуком, потом переходит к самому звуку. Учащиеся начинают с усвоения артикуляции звука, затем переходят к произнесению изолированного звука, звука в словах, слов во фразах, возвращаясь к исходной коммуникативной ситуации.

При таком порядке введения коммуникативная структура урока не разрушается: учитель предлагает ученикам ситуацию, приводит образец разговора, затем несколько притормаживает процесс общения для объяснения артикуляции, а далее через тренировку в произнесении сначала изолированного звука, затем слова привлекает учащихся к общению в соответствии с предложенной ситуацией.

Учитель должен каждый раз продумывать характер ситуации, тщательно подбирать слова с новым звуком для использования в этой ситуации, придумывать свой вводящий контекст и последовательность речевых действий учащихся.

Обработка звуков строится на имитации. Учащиеся отрабатывают звук, слово, фразу в режиме многократного повторения за учителем хором и индивидуально.

Кроме имитации при постановке артикуляции и освоении произношения используется объяснение. Оно должно быть кратким, должно носить инструктивный характер.

Можно использовать транскрипцию (сначала частичную, затем полную). Необходимо сразу объяснить учащимся разницу между транскрипционным знаком и буквой.

Овладение английскими звуками можно представить такой схемой:

-аудирование английской речи, представленной в виде грамматических структур;

-вычленение звука из потока речи и прослушивание его в изоляции, дифференциация английских и русских звуков, отработка артикуляционных движений, отработка звука в словах и различных позициях, освоение звука в речи при фонетической отработке структурного материала и в процессе устно-речевой практики, коррективные упражнения, направленные на отработку отдельных звуков или звукосочетаний.

Ещё одним способом предъявления иноязычных звуков является использование транскрипции. Большинство методистов придерживаются мнения, что поскольку транскрипция нужна учащимся на более продвинутом этапе изучения английского языка и в основном для самостоятельного чтения незнакомых слов, то и знакомство с ней следует проводить не раньше, чем они перейдут к самостоятельному чтению про себя, то есть на втором году обучения. Это объясняется тем, что на начальном этапе, при при усвоении новых звуков, введение транскрипционных знаков может создать дополнительные трудности. Но, хотя у учащихся и возникают трудности при одновременном усвоении букв и знаков фонетической транскрипции, преимущества этого очевидны:

- учащиеся осознают различая между буквой и звуком;

- учащиеся получают опору для запоминания английских звуков;

- транскрипция помогает лучше усвоить буквенно-звуковые соответствия в процессе чтения;

- раннее знакомство с транскрипционными знаками помогает учащимся самостоятельно произносить незнакомые слова при помощи транскрипции, данной в словаре.

При работе над английскими звуками необходимо использовать ТСО. Постановка у учащихся правильного английского произношения способствует прослушивание текстов, освоение образцов диалогов. Такой учебный материал позволяет учащимся отрабатывать фонематичность восприятия и артикуляции звуков, дополняя и варьируя предложения учителя.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Православная педагогика
Педагогика традиционно рассматривается как теория и практика воспитания и образования. В последние два столетия ее отличительную черту составляет поиск самобытных, оригинальных педагогических систем, построенных на основе философских предположений или на практических потребностях конкретного истор ...

Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки
Прогресс человеческой культуры существенным образом связан с гуманистической системой взглядов и правил поведения. Слово «гуманизм» означает человечность, человечный, человеческое начало. Нравственное содержание Данного принципа морали выражается в сочетании требовательности и доверия, любви и ува ...

Эмоциональный барьер при общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка. Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru