Больше всего трудностей возникает при овладении английским гласным [З:]. Фонетисты считают, что лучше всего начинать обучение с произнесения слова Лёля. Учитель предлагает учащимся зафиксировать органы речи в том положении, при котором произносится первый гласный в этом слове, и начинаем подстройку их артикуляционного аппарата. Сначала им необходимо привести губы из выпяченного положения в плоский уклад и слегка развести. Оба ряда зубов при этом несколько обнажены, расстояние между ними узкое (туда мог бы пройти лишь кончик остро отточенного карандаша). Затем учащиеся должны почувствовать положение языка - он отодвинут назад, его спинка поднята. Для произнесения звука его надо продвинуть несколько вперед и выровнять. Целесообразно сначала потренироваться в приведении органов речи в такое положение, но без произнесения звука, а затем с произнесением первого слога слова Лёля. Гласный при этом должен быть долгим и напряженным. После этого учащиеся произносят несколько раз звук [З:] после согласного, не смягчая его (он теперь уже артикулируется на альвеолах), а затем в слове.
При постановке произношения очень важны регулярные упражнения для губ и языка. Это поможет настроить артикуляционный аппарат учащихся на произнесение иноязычных звуков.
Существуют упражнения на артикуляционную гимнастику:
1. Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной.
Попеременно упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних
зубов. Губы свободны, не напряжены.
2. Упирайте кончик языка попеременно, с выдержкой, во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.
3. Откройте рот, максимально опустите челюсть.
4. Максимально отведите углы губ назад.
5. Максимально выдвиньте губы вперед.
6. Быстро смените положение губ.
7. Выдвиньте губы вперед, усильте и ослабьте лабиализацию.
8. Приоткройте рот и закройте его, плотно сжимая губы.
9. Прижмите нижнюю губу ее наружным краем к верхним зубам.
10. Прикоснитесь кончиком языка к верхнему и нижнему краю альвеол.
11. Загните кончик языка к низу.
12. Сделайте выдох и произнесите звуки [p], [t], [k] (упражнение на придыхание).
При выполнении подобных упражнений учащиеся должны пользоваться зеркальцами.
Учитель вводит звук [t] в контексте при помощи картинки. T: This is a man. His name is Timofei Petrovich. He is a teacher of English. Timofei Petrovich is at the table.
Учитель повторяет по два-три раза, в которых есть звук [t], а затем несколько раз произносит этот звук изолированно. Обычно учащиеся сразу же начинают подражать ему. Учитель несколько секунд молча, наблюдает за ними, а потом говорит, что они, почти правильно произносят этот звук, но чтобы он стал чисто английским, нужно кончик языка прижать к бугоркам над верхними зубами (альвеолам). Ученики, молча, нащупывают кончиком языка альвеолы, затем, прижав его к ним, пытаются сильным потоком воздуха эту преграду разорвать. В результате получается звук [t], его произносят несколько раз. После этого учитель снова показывает картинку и произносит слово со звуком [t], предлагая учащимся повторить их по три-четыре раза. Затем следует перейти к произнесению фраз, содержащих слова с этим звуком:
T: Is he a teacher?
Cl: Yes, he is a teacher.
T: Is he a Russian teacher?
Прочие статьи:
Функции обучения
Исследуя свой предмет, дидактика выполняет следующие основные функции:
1) познавательную;
2) развивающую;
3) воспитательную.
Познавательная функция.
Процесс обучения направлен на формирование новых знаний, навыков, умений. Под умением понимается способность ученика применять полученные знания ...
Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции
недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического
развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию.
Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...
Творческого воображение младших школьников
В работах многих педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Л.М. Шварц, О.Н. Никифорова, Л.С. Рубинштейн и др.) нашло отражение понятие о воображении, его видах и способах развития.
Л.С. Выготский, показывая, что проблема воображения в классической психологии либо целиком сводилась к проблеме памяти ...