Чем можно объяснить такую дифференциацию объекта воспитания? Прежде всего тем, что каждая из указанных групп-слоев находится на определенном этапе - периоде социального становления в четко фиксированных общественных условиях. С другой стороны, данные группы отличаются не только степенью социальной ориентации на общественную значимость защиты социалистических завоеваний, но и возможностями личного участия в решении задач укреплении обороноспособности страны.
В возрастной группе от 15 до 18 лет молодые люди обретают конституционно-правовую ответственность перед обществом, достигают определенной гражданской зрелости. В этот период понимание необходимости вооруженной защиты Отечества трансформируется в понимание ее социальной значимости. Подготовка юношей к воинской службе оказывает влияние на выработанный стереотип поведения. В годы, предшествующие призыву на действительную службу, особенно возрастает интерес к информации о Вооруженных Силах.
Подавляющее большинство молодежи, входящей в возрастную группу от 19 до 21 года, проходит службу в рядах Российской Армии и Военно-Морского Флота. Юноши испытывают на себе самое большое воздействие системы военно-патриотического воспитания, ратного труда, всего комплекса условий и факторов, обусловленных всем укладом воинской службы. В этот, период они достигают известной социальной зрелости.
В возрасте от 22 до 30 лет молодые люди уже не только включаются в систему существующих общественных отношений и закрепляются в ней, но и достигают «взрослого» уровня освоения этих отношений, вступают на путь самостоятельного творческого осуществления социальных ролей и функций. В системе военно-патриотического воспитания - это носители социального опыта, накопленного в период службы в Вооруженных Силах.
Особого внимания в свете военно-патриотического воспитания требуют к себе молодые воины, принимавшие участие в оказании интернациональной помощи Республике Афганистан и участвовавшие в боевых действиях в Чечне. Как показывают психофизиологические и социально-психологические исследования, эта категория молодежи отличается более сложным спектром общественного сознания, высокой социальной зрелостью и жизненным опытом, приобретенным в короткие сроки под влиянием экстремальных условий.
С психофизиологической точки зрения они отличаются от своих сверстников психологической адаптированностью к устрашающим реалиям современного боя. В ряде случаев это приводит к эмоциональной холодности, к импульсивному или, наоборот, депрессивному стереотипам поведения. Приобретаемый ими «особый статус в семье» способствует расторможенности при минимизации сдерживающих факторов. При этом следует учитывать, что процесс реадаптации значительно длиннее по своим срокам процесса адаптации и длится в течение нескольких лет.
Нельзя не видеть стремления этой группы молодежи к объединению в свою организацию (например, клубы воинов-интернационалистов). В основе такого объединения лежат другие мотивы, нежели которые присущи неформальным объединениям молодежи вообще. Если вторым присущи мотивация удовлетворения своих интеллектуальных интересов, проведение досуга и так далее, то первым присущи активные общественно-политические мотивы, связанные, прежде всего с обеспечением своей социально-правовой защищенности.
Однако в целом данная категория молодежи, отличаясь от своих сверстников более высокой социальной зрелостью, может быть использована как мощная сила активизации военно-патриотического воспитания в решении задач перестройки и ускорения социально-экономического прогресса в современных условиях. Заметим также, что система военно-патриотического воспитания должна быть нацелена на пропаганду мужества, отваги и стойкости воинов-интернационалистов.
Прочие статьи:
Структура школьного учебника
Текстовый компонент
Основной текст
Дополнительный текст
Пояснительный текст
1.
Вводный
Информационный (учебный)
Заключительный
2.
Описательный
Повествовательный
Объяснительный
Проблемный
Документы
Научно-популярные тексты
Художественные тексты
Постраничный словарь
Пояснения в скоб ...
Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации.
В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...
Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...