Психофизиологические проблемы молодежи, как объекта военно-патриотического воспитания

Страница 3

Чем можно объяснить такую дифференциацию объекта воспитания? Прежде всего тем, что каждая из указанных групп-слоев находится на определенном этапе - периоде социального становления в четко фиксированных общественных условиях. С другой стороны, данные группы отличаются не только степенью социальной ориентации на общественную значимость защиты социалистических завоеваний, но и возможностями личного участия в решении задач укреплении обороноспособности страны.

В возрастной группе от 15 до 18 лет молодые люди обретают конституционно-правовую ответственность перед обществом, достигают определенной гражданской зрелости. В этот период понимание необходимости вооруженной защиты Отечества трансформируется в понимание ее социальной значимости. Подготовка юношей к воинской службе оказывает влияние на выработанный стереотип поведения. В годы, предшествующие призыву на действительную службу, особенно возрастает интерес к информации о Вооруженных Силах.

Подавляющее большинство молодежи, входящей в возрастную группу от 19 до 21 года, проходит службу в рядах Российской Армии и Военно-Морского Флота. Юноши испытывают на себе самое большое воздействие системы военно-патриотического воспитания, ратного труда, всего комплекса условий и факторов, обусловленных всем укладом воинской службы. В этот, период они достигают известной социальной зрелости.

В возрасте от 22 до 30 лет молодые люди уже не только включаются в систему существующих общественных отношений и закрепляются в ней, но и достигают «взрослого» уровня освоения этих отношений, вступают на путь самостоятельного творческого осуществления социальных ролей и функций. В системе военно-патриотического воспитания - это носители социального опыта, накопленного в период службы в Вооруженных Силах.

Особого внимания в свете военно-патриотического воспитания требуют к себе молодые воины, принимавшие участие в оказании интернациональной помощи Республике Афганистан и участвовавшие в боевых действиях в Чечне. Как показывают психофизиологические и социально-психологические исследования, эта категория молодежи отличается более сложным спектром общественного сознания, высокой социальной зрелостью и жизненным опытом, приобретенным в короткие сроки под влиянием экстремальных условий.

С психофизиологической точки зрения они отличаются от своих сверстников психологической адаптированностью к устрашающим реалиям современного боя. В ряде случаев это приводит к эмоциональной холодности, к импульсивному или, наоборот, депрессивному стереотипам поведения. Приобретаемый ими «особый статус в семье» способствует расторможенности при минимизации сдерживающих факторов. При этом следует учитывать, что процесс реадаптации значительно длиннее по своим срокам процесса адаптации и длится в течение нескольких лет.

Нельзя не видеть стремления этой группы молодежи к объединению в свою организацию (например, клубы воинов-интернационалистов). В основе такого объединения лежат другие мотивы, нежели которые присущи неформальным объединениям молодежи вообще. Если вторым присущи мотивация удовлетворения своих интеллектуальных интересов, проведение досуга и так далее, то первым присущи активные общественно-политические мотивы, связанные, прежде всего с обеспечением своей социально-правовой защищенности.

Однако в целом данная категория молодежи, отличаясь от своих сверстников более высокой социальной зрелостью, может быть использована как мощная сила активизации военно-патриотического воспитания в решении задач перестройки и ускорения социально-экономического прогресса в современных условиях. Заметим также, что система военно-патриотического воспитания должна быть нацелена на пропаганду мужества, отваги и стойкости воинов-интернационалистов.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Признаки, цели и фукции современного урока изобразительного искусства
Современный урок изобразительного искусства как часть общего процесса обучения в полной мере отвечает обще дидактическим закономерностям, принципам и методам процесса обучения и несёт в себе особенности предметного содержания — эстетической действительности, выраженной языком пространственных искус ...

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивным ...

Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru