Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе

Новая педагогика » Методы преподавания изобразительного искусства в современной школе » Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе

Страница 3

Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.

♦Как эти жилки соединены между собой?

Хорошо, вы правильно определили соединение прожилок между собой - это середина нижней части многоугольника.

♦ А как располагаются основные жилки кленового листа? Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.

♦ Как располагаются жилки у листа дуба?

У листа дуба прожилки располагаются совсем по-другому, от основной, центральной, жилки по обе стороны, практически симметрично.

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

- Строя рисунок на бумаге, мы должны помнить то, о чем сейчас говорили.

Выполним лист клена:

1.Расположим лист горизонтально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения обобщенной формы прорисую ось симметрии - главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии.

2.Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют - выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение. Эти жилки в дальнейшей работе над рисунком надо понимать как естественные оси построения.

3.Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой.

4.Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Отметьте другие, более мелкие жилки. Отдельные кончики сделайте более «колючими» - это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность. Рисунок закончен.

Выполним лист дуба:

1.Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа.

2.Наметим основные пропорции. После определения обобщенной формы прорисую ось симметрии - главную прожилку. Она пройдет с небольшим наклоном вправо.

3.Теперь намечаем остальные главные жилки. Это более мел-кие жилки, они отходят из разных точек от основной жилки.

Здесь также мы будем на вершину каждой из основных жилок одевать «корону». Только эти «короны» будут по строению более «плавными, текучими». Опять эти «короны» между собой плавно соединим.

4.Прорисуйте индивидуальные отличия теперь лист дуба.Отметьте другие, более мелкие жилки, какие-то фрагменты выделите более ярко. Рисунок закончен. (Приложение 1)

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно рисунки листьев клена и дуба. Постарайтесь передать индивидуальное сходство тех листьев, которые лежат на вашем столе.

IX. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся.

Учитель. Перед вами выставлены лучшие работы ваших одноклассников, такие, где листья у них получились наиболее правильных пропорций. Ребята постарались в своих работах передать также индивидуальные особенности тех листьев, которые они рисовали.

2.Обобщение изученного материала.

Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.

♦С репродукцией какого художника вы сегодня познакомились?

♦ Кто запомнил название картины Исаака Левитана?

♦ В чем, по-вашему, ее отличительные особенности?

♦ О какой линии мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

Эта линия нам помогала выполнить рисунок листьев более грамотно.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Результативность опыта
Принимая во внимание изложенные выше принципы и методические рекомендации по построению развивающей среды, примерный региональный стандарт дошкольного образования, а также учитывая компоненты гендерной социализации детей дошкольного возраста, мы попытались разработать карту анализа предметно ̴ ...

Социологический аспект молодежной культуры
Приобретение рок-музыкой столь всеобъемлющей популярности имело социологические причины с самого начала. Во второй половине 20 века молодежь всех индустриально-развитых стран мира вступает в "общество взрослых" существенно иными путями, нежели в предшествующие периоды. Один из традицион ...

Современные лингвистические представления о системе словообразования существительных
Словообразование - раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке. Хотя в русском языкознании описание явлений словообразования имеет давние традиции (работы И.А. Бодуэна де Куртенэ, Н.В. Крушевского, Ф.Ф. Фортунатова), самостоятельным объектом изучения словообразование стан ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru