Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе

Новая педагогика » Методы преподавания изобразительного искусства в современной школе » Создание урока изобразительного искусства на примере урока в 3 классе

Страница 3

Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.

♦Как эти жилки соединены между собой?

Хорошо, вы правильно определили соединение прожилок между собой - это середина нижней части многоугольника.

♦ А как располагаются основные жилки кленового листа? Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.

♦ Как располагаются жилки у листа дуба?

У листа дуба прожилки располагаются совсем по-другому, от основной, центральной, жилки по обе стороны, практически симметрично.

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

- Строя рисунок на бумаге, мы должны помнить то, о чем сейчас говорили.

Выполним лист клена:

1.Расположим лист горизонтально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения обобщенной формы прорисую ось симметрии - главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии.

2.Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют - выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение. Эти жилки в дальнейшей работе над рисунком надо понимать как естественные оси построения.

3.Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой.

4.Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Отметьте другие, более мелкие жилки. Отдельные кончики сделайте более «колючими» - это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность. Рисунок закончен.

Выполним лист дуба:

1.Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа.

2.Наметим основные пропорции. После определения обобщенной формы прорисую ось симметрии - главную прожилку. Она пройдет с небольшим наклоном вправо.

3.Теперь намечаем остальные главные жилки. Это более мел-кие жилки, они отходят из разных точек от основной жилки.

Здесь также мы будем на вершину каждой из основных жилок одевать «корону». Только эти «короны» будут по строению более «плавными, текучими». Опять эти «короны» между собой плавно соединим.

4.Прорисуйте индивидуальные отличия теперь лист дуба.Отметьте другие, более мелкие жилки, какие-то фрагменты выделите более ярко. Рисунок закончен. (Приложение 1)

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно рисунки листьев клена и дуба. Постарайтесь передать индивидуальное сходство тех листьев, которые лежат на вашем столе.

IX. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся.

Учитель. Перед вами выставлены лучшие работы ваших одноклассников, такие, где листья у них получились наиболее правильных пропорций. Ребята постарались в своих работах передать также индивидуальные особенности тех листьев, которые они рисовали.

2.Обобщение изученного материала.

Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.

♦С репродукцией какого художника вы сегодня познакомились?

♦ Кто запомнил название картины Исаака Левитана?

♦ В чем, по-вашему, ее отличительные особенности?

♦ О какой линии мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

Эта линия нам помогала выполнить рисунок листьев более грамотно.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Трудности овладения грамматической стороной речи у школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка: Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя) Имитация (тренировка грамматических явлений в упражнен ...

Изучение и анализ современных исследований по проблеме
Для успешного развития интеллектуально-познавательной готовности к школе необходимо развитие высших психических процессов: сенсорное развитие (восприятие), внимание, память, мышление, воображение. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внеш­них свойс ...

Чтение как вид деятельности
Чтение относится к одному из видов человеческой деятельности, причем деятельности творческой. «Труд читателя» вызван потребностями личности, имеет свои мотивы и цели, средства и операции; он направлен на определенный предмет и устремлен к результату. Цели читателя зависят и от его возраста, и от ур ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru