Критерии оценки работы

Страница 2

По итогам проведенного анализа можно сказать, что неспособность ребенка адаптироваться к меняющимся условиям приводит к aнтиoбщественному пoведению, низкой успеваемости по освоению школьной программы, постоянно возникающим конфликтам с обществом, а самое важное к его незащищенности как психологической так и социальной. Эти факторы являются основополагающими в coздании и paзвитии cистемы oбeспечения кoмплексной coциально-пeдагoгической пoддержки в рaзвитии и сoциализации детей. Как показывает практика для успешной работы, положительного и продуктивного взаимодействия peбенка и социальной среды нeoбходим «пocредник». Этим посредником является система социальной поддержки и защиты. С одной стoроны эта система oкaзывает пoмощь peбенку в пpeoдолении зaтруднений в paзвитии и coциализации, а с дpугой – coздает пeдaгогическую cpеду, aдeкватную coциальной.

Анализ именно этих основ построения педагогического процесса, которые позволяют подготовить социального педагога, в процессе работы которого будет осуществляться правозащитная деятельность, и являлось главной проблемой, исследуемой в этой работе. В ходе изучения литературы по данной проблеме, а так же путей её решения можно выделить такие результаты.

При изучении теоритических моделей процесса подготовки кадров в социальной педагогике было выявлено, что подготовка специалистов проходит в три этапа. Эти этапы можно определить как профессионально-адаптивный, технологический, акмеологический. Каждый отдельный этап этого процесса можно рассматривать как некую ступень, которая в соответствии с уровнем подготовленности будущих педагогов к их посреднической деятельности, развивается от интуитивного подхода к творческому, и, содержит в себе четко регламентированную систему ведущих педагогических средств.

На примере одной модели было выявлено, что каждая ступень развития, каждый уровень подготовки отличается свои содержанием. Так, например: интуитивный уровень подготовки социальных педагогов к посреднической деятельности отличается от всех те, что желание осуществлять посредническую деятельность у педагогов только зарождается, оно еще никак не оформилось. Далее в процессе развития и перехода к репродуктивному уровню подготовленности появляется возможность говорить о наличии целостности в картине общего осознания своей дальнейшей деятельности, это можно зафиксировать в мотивационно-целостном компоненте, который в свою очередь побуждает к овладению специфическими знаниями, навыками, а так же возможности говорить о рефлексии деятельности. Следующим этапом становится репродуктивно-творческий уровень развития. В его основе лежит готовность осуществлять координацию усилий различных специалистов для решения всевозможных, вновь появляющихся социальных проблем ребенка. Это готовность основывается на устойчивой системе знаний, навыков, системе пофессионально-личностных посреднических ценностей, а также степени развития способности обращать внимание на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысления. И наконец, творческий уровень. Этот уровень развития подразумевает под собой единство всех компонентов системы и проявляется как стремление и способность к эффективной посреднической деятельности социального педагога в различных жизненных ситуациях, связанных с профессиональными обязанностями.

Следующим выводом из проведенного анализа является то, что на различных этапах подготовки используются разные средства. На профессионально-адаптивном этапе выступала дискуссия и самостоятельная работа студентов, а также организация волонтерской деятельности будущих социальных педагогов. Использование этого средства позволяет добиться снижения конфликтности и гуманизации отношений. Это выражается в повышении социальной направленности во вне-учебной деятельности, росте познавательно-практического интереса, стремлении к творческому выполнению предлагаемых заданий, повышении способности к самоорганизации учебной деятельности, росте коммуникативных и социально-перцептивных способностей.

Ведущим средством подготовки на технологическом этапе являлось использование различных типов проектного обучения: проекта-результата, проекта-партнерства, проекта-самопознания. Такие методы дают возможность расширить знания будущих специалистов, систематизировать знания в области технологии социального администрирования, повысить уровень коммуникативных, организаторских, проектировочных умений, способности студентов к командной работе, установлению партнерских отношений.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Психолого-педагогические особенности развития детей
Начало обучения шестилетних детей, и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически "дошкольными" способами их удовлетво ...

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скобках внутри основно ...

Организация и содержание обучающего эксперимента
Исходя из данных, полученных на первом этапе исследования: изучения причин заикания, результатов констатирующего эксперимента, рекомендаций научно-методической литературы и существующих методик по исправлению заикания и коррекции просодической стороны речи, были определены содержание и организация ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru