На третьем акмеологическом этапе подготовки специалистов ведущей формой является тренинг как метод активного обучения. Методами работы тут будут анализ ситуации и ролевая игра. Эффективность этой формы можно отследить в выраженном повышении эмоциональной уравновешенности, повышении способности предвосхищать результат действий. Так же это проявляется в повышении осмысленности использования различных переговорных техник, росте сосредоточенности не только на содержании переговоров оппонентов, но и на их эмоциональном состоянии, развитии парциальных самооценок посреднической деятельности в конфликтах и спорах.
Количественный анализ уровней сформированной готовности также доказывает эффективность процесса подготовки будущих социальных педагогов к посреднической деятельности по сравнению с массовым опытом, что подтверждает гипотезу нашего исследования. Полученные выводы позволяют уточнить условия подготовки будущих социальных педагогов к посреднической деятельности: социального партнерства и междисциплинарных связей, практико-ориентированного характера профессионального образования и его персонификации.
Проведенное исследование, анализ результатов опытно-экспериментальной работы подтверждает актуальность и значимость дальнейшего изучения проблемы профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в условиях модернизации российской системы образования.
Прочие статьи:
Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты
социологического опроса
Самой обширной аудиторией потребителей образовательных услуг тюменских вузов являются учащиеся 11 классов. С целью выяснения мотивов поступления в ТюмГНГУ, а также общих тенденций в выборе специальности, 26 ноября 2006г. на Дне открытых дверей был проведен социологический опрос школьников тюменски ...
Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе
В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников следует опираться на эти, характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако надо учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются ...
Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...