Педагогические условия развития творческой личности учащихся НПО

Новая педагогика » Педагогические условия развития творческой личности учащихся НПО

На современном этапе развития НПО происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения. Одна из главных задач, стоящих перед учреждениями НПО на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

Каждый учитель понимает, что научить студентов творчески мыслить — это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания — всестороннего и гармонического развития личности. Призвание учреждений НПО - формировать у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению, развивать сознание своей ответственности.

Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития открытого общества.

В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности и творческой личности.

Деньги под залог квартир в Воронеже, каско

Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства, мыслить нестандартно.

Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и всегда, задачу социализации учащегося, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Поэтому мы видим необходимым уделения особого внимания развитию творческих способностей учащихся.

Все это и определило актуальность исследования.

Цель работы: изучение педагогических условиях развития творческой личности учащихся НПО.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть современные концепции творчества и творческой личности,выявить наиболее эффективные подходы к развитию креативности;

2. Определить педагогические условия для развития творческой личности учащихся НПО;

3. Определить методику диагностики эффективности развития творческих способностей учащихся НПО на уроках литературы;

4. Провести эмпирическое исследование, описать результаты, сделать выводы.

Объект исследования – динамика развития творческого мышления

Предмет исследования – принципы, формы и методы, направленные на развитие творческого мышления учащихся НПО в процессе интерпретирования драматических произведений.

Теоретико-методологическую основу составили:

- принцип единства теории и практики;

- концепции креативности Дж. Гилфорда, Э.П. Торренса;

- идеи эстетической герменевтики об интерпретации литературных произведений;

- исследования крупнейших учёных, в которых обозначены основные детерминанты творческого мышления.

В процессе работы были использованы различные методы исследования:

- аналитический;

- эмпирический: наблюдение, эксперимент;

- методы математической обработки результатов эксперимента.

Теоретическая значимость исследования:

- разработана модель развития творческого мышления учащихся НПО в процессе интерпретирования художественного произведения;

- разработана и экспериментально проверена эффективность методики, направленной на развитие креативности учащихся НПО.

Практическая значимость работы:

- обозначены конкретные направления оптимизации процесса развития творческого мышления учащихся НПО в процессе интерпретации художественного произведения;

- результаты исследования могут быть использованы при составлении авторских программ, пособий и рекомендаций.

Базой исследования явился Монтажный Колледж города Челябинска, в качестве испытуемых выступали студенты 1 курса гуманитарной специальности в количестве 40 человек.


Прочие статьи:

Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи
диалогический речь урок группа Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах ...

Диагностика семантического компонента дошкольников
Констатирующий эксперимент проводился на базе государственного специального детского ясли-сада № 6 и на базе детского сада №7 г. Орши. Экспериментальную группу (ЭГ) составили 10 детей в возрасте от 4-х до 7-ми лет, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии у них ...

Достоинства и недостатки тестов
Тесты, как и другие методы педагогического контроля, имеют свои достоинства и недостатки. Приведем некоторые из них, которые выделяют А.В. Конышева и Е.А. Маслыко: "Преимущества тестов заключаются в их объективности, то есть независимости проверки и оценки знаний. Также преимуществом групповы ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru