Организация занятий по курсу цветоведение

Страница 2

В искусстве из всех известных способов приведения пропорций к единству, наиболее устойчивыми являются: теория созвучных интервалов - в музыке, и теория золотого сечения - в области зрительного восприятия. Еще художники Возрождения пытались перенести законы музыкальной гармонии в изобразительное искусство. Поэтому, неслучайно обращая внимание на принципы гармонизации цветов между собой аналогично принципам гармонизации тонов в музыке, Р. Арнхейм (Искусство и визуальное восприятие, 1974 г.), утверждал, что гармония возникает, когда цветовой ряд колорита основан на гамме. В свою очередь цветовые гаммы образованы яркостью и насыщенностью цвета, которые постепенно изменяются от самой низкой степени этих качеств до самой высокой.

В практике архитектурного и дизайн-проектирования большую популярность приобрели различного рода цветовые гармонизаторы позволяющие комбинирование цветов по какому-либо признаку.

2 Основные способы цветовой гармонизации

Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге - представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». На рисунке 3.1 показаны четыре различных триадных схемы. Эти цвета, работая вместе, образуют гармоничную комбинацию цветов.

Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплиментарные цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга подобно различным полюсам, - например, красный и зеленый. Они называются комплиментарными (дополняющими), потому что, будучи помещенными, рядом, они делают друг друга ярче и живее. Иногда их называют полярными из-за своего расположения. (Рисунок 3.2).

Рисунок 3.1 - Триады цветов

img_6858d

Рисунок 3.2 - Комплиментарные цвета

Рисунок 3.3 - «Двойной

комплемент»

Рисунок 3.4 - «Альтернативный комплемент»

img_6858e

Рисунок 3.5 - «Расщепленный

комплемент»

img_6858e

Рисунок 3.6 - «Тетраэда»

(«кварта»)

Сходственная схема

Рисунок 3.7 – Родственные (сближенные) цвета

цветоведение программа успеваемость контроль

На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплиментарных цветов, что называется «двойной комплемент» (рисунок 3.3). Скажем, желтый и пурпурный/лиловый, синий и оранжевый. Другой схемой является «альтернативный комплемент» (рисунок 3.4), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплиментарным одному из цветов триады. Зеленый, красно-пурпурный, красный и оранжевый - пример такой комбинации. Также существует «расщепленный комплемент» (рисунок 3.5), когда берется цвет, его комплиментарный цвет и два прилегающих к нему цвета.

И, наконец, «тетраэда» или «кварта»: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются один первичный, один вторичный и два третичных цвета (рисунок 3.6).

Однако прежде чем использовать все указанные схемы на практике, следует упомянуть о том, что сами по себе могут и не сработать, поскольку чтобы составить удачную композицию необходимо уменьшать или увеличивать насыщенность или яркость, чтобы они «ужились». Приведенные здесь схемы - лишь отправная точка цветовой гармонизации.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века
Провозглашенные в ходе реформ 90-х гг. цели создания демократического государства в России, его возрождения и возвращения в мировую цивилизацию, потребовали качественного и структурного изменения системы образования, преодоления технократических подходов и обновления исторического образования в ву ...

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению мног ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru