Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его развития

Новая педагогика » Педагогические условия развития творческой личности учащихся НПО » Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его развития

Страница 4

− стимулирование ответственности и независимости;

− акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях.

Педагог, стремящий учащихся к развитию креативности, должен стимулировать появление вопросов, новых идей, создать благоприятное окружение, которое будет способствовать формированию творческого отношения к окружающей действительности. Педагог должен стремиться к тому, чтобы студенты проявляли всякую мотивацию и обладали личностной увлеченностью. Именно эти факторы, по мнению многих исследователей, есть главные признаки творческой личности. Преподавателю следует помнить также о том, что огромную роль в ходе профессионального становления личности играет образец – личность профессионала («идеальный герой»), на которую ориентируется студент. Более того, педагог должен обладать достаточными знаниями, необходимыми для развития творческого мышления и креативности личности студента, способностью отказаться от стереотипов в мышлении, что приобретает особую актуальность в современных условиях, способностью к самообразованию и самосовершенствованию.

Развитие творческого мышления студентов, обучающихся в НПО с технической направленностью, имеет определенное своеобразие.

В процессе обучения в НПО практически отсутствуют задачи, которые способствовали бы развитию всех мыслительных операций и характеристик мышления. В основном преобладают задания, имеющие решение алгоритмического типа и однозначный ответ. И студент, даже имея необходимые знания, критичность, гибкость и глубину мышления, не всегда способен решать задачи, поскольку присутствует определенного рода стереотип – все задачи решаются с помощью определенно заданных схем и любое решение, выходящее за рамки данной схемы, считается неверным.

Для повышения эффективности работы педагога, направленной на развитие творческого мышления, процесс обучения в НПО должен включать в себя еще и такие компоненты, как:

− формирование знаний о том, что такое творчество, творческое мышление, каковы особенности развития творческого мышления, методы и формы выявления и в разных условиях;

− формирование личностного отношения к учащимся (как, впрочем, и к любому человеку) не как к объекту педагогического воздействия, а как к субъекту контролируемого педагогического взаимодействия, в ходе которого происходит развитие и обучение учащегося;

− обучение основным организационным формам, психологическим и дидактическим методам практической работы с учащимися в образовательных учреждениях разного типа.

Именно таковой должна быть специфика подготовки студентов, обучающихся по данной специальности.

В целом, подготовка таких специалистов позволит будущему педагогу отказаться от стереотипов, строить учебные занятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом, делать свои занятия не просто познавательными, разнообразными, а главное эффективными в усвоении и последующем применении знаний.

Таким образом, для успешного профессионального становления личности педагогам необходимо помнить о том, что одна из главных ролей в данном процессе принадлежит творческому потенциалу, который необходимо не только развивать, но поощрять и поддерживать у студентов в процессе обучения в НПО.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Роль и функции воспитателя в группах продленного дня
Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко работу в качестве воспитателя группы продленного дня предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсио ...

Диагностика и развитие креативности в процессе учебной деятельности у младших школьников
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет актуальную задачу современного образования. Для ее решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики креативности детей младшего школьного возраста. Отбор и использование диагностических методик (тестов) д ...

Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования
По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru