Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника

Страница 1

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная ДА детей на шестом-седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семьи (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим именно у детей этого возраста могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь переоценку своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимое обеспечение рациональным уровням ДА детей, которые могут быть достигнуты путем совершенствования двигательного режима в дошкольных учреждениях.

Кроме того, педагогами должны учитываться индивидуальные проявления ДА детей во время организованной и самостоятельной деятельности.

Двигательная активность-это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим ДА, способствующий своевременному формированию важнейших органов и систем.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка в повседневной жизни способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребёнка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создают у ребёнка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность.

Совершенствование двигательных навыков в повседневной жизни обеспечивает условия для самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Именно самостоятельное и творческое использование ребёнком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу.

Прогулка-это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности ДА детей.

Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в его поле зрения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Организация занятий по курсу цветоведение
План теоретического занятия №4 Тема: Цвет и гармоничные сочетания цветов. Цель: познакомить учащихся с понятием гармония, ее закономерностями. Задачи: Образовательные - дать понятие гармония, цветовая гармония; Определить признаки гармонии, познакомиться с классификацией гармонии; научиться приемам ...

Основные формы и модели профориентации: история и современность
В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания профе ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветоведени ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru