Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Страница 2

Дети стали более активными, у них появился интерес к занятиям физической культурой. Улучшилась посещаемость уроков физкультуры девочками. Они начали активнее выполнять предлагаемые упражнения, так как стали понимать всю важность физических упражнений для женского организма.

Осуществление рефлексии в завершении каждого занятия и объективная оценка учителем сформировали у детей способность к самооцениванию и самоанализу.

Формируя у детей сознательное и активное отношение к занятиям физической культурой, учителю следует руководствоваться определёнными правилами. Не следует забывать об условиях и требованиях к реализации принципа сознательности и активности в школе, так как они являются залогом успешной работы по реализации данного принципа.

Результат работы по формированию сознательности и активности у детей 9 класса на базе одной из СШ г. Гродно оказался положительным. Благодаря осознанию целей и задач уроков физической культуры, активность учащихся возросла.

В результате анализа значительного количества методической литературы удалось достигнуть поставленной цели: изучить особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе. На базе СШ №5 г. Гродно в 9 «Г» классе мною была проведена работа по формированию сознательности и активности у учащихся: проводились беседы о пользе физических упражнений для организма, давались рекомендации для повышения эффективности физических упражнений, использовался соревновательный принцип организации занятий физической культурой. Несмотря на непродолжительность этой работы, мне удалось достигнуть положительных результатов: дети стали с большей ответственностью подходить к занятиям, стали интересоваться результатами своей деятельности, серьёзно подходить к выполнению упражнений, предложенным учителем. Можно сделать вывод, что активность и сознательность учащихся являются важнейшими условиями успешного овладения детьми учебным материалом.

Реализация принципа сознательности предусматривает формирование у детей системы знаний и убеждений, благодаря которым ребёнок может дать ответ на такие вопросы: для чего необходимы занятия физической культурой? Какие нужно выполнять физические упражнения? Как нужно выполнять данные упражнения? Почему их нужно выполнять именно так?

В теории физического воспитания активность рассматривается с двух сторон: как черта ребёнка и как характеристика учебной деятельности.

Принцип сознательности и активности тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому, формируя сознательность, учитель одновременно воздействует на уровень активности детей.

Реализуя принцип сознательности и активности учитель, должен руководствоваться определёнными правилами, выполнять определённые требования в организации работы. Также учитель должен знать условия успешной реализации принципа сознательности и активности.

Повышению сознательности и активности способствует применение учителем специальных методических приёмов: обучение учащихся самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений, беседа по разбору техники, использование различных наглядных пособий и др.

Учитель должен уметь раскрыть суть любого задания и донести его до учащихся. Он может пояснить, почему предлагается такое, а не иное упражнение, почему необходимо соблюдать именно этот алгоритм выполнения.

Результатом реализации принципа сознательности в школе является формулирование каждым учащимся четкого личного мотива занятий физическими упражнениями и развитие устойчивого интереса к ним, а вследствие этого – повышение активности учащихся на занятиях физической культурой. Из практики физического воспитания известно: если занимающиеся обладают высоким уровнем мотивации, например, желанием укрепить здоровье, внести коррекцию в телосложение, достичь высоких спортивных результатов, то эффективность занятий физической культурой будет высокой.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себ ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объяснят ...

Понятие профориентологии
Профориентология — научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, психологии и педагогики, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности. Цель профориентологии — оказание психологической и педагогической помощи при выборе профессии, в процессе карьерного ро ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru