Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Анализ результатов деятельности по реализации принципа сознательности и активности на базе СШ Гродно в 9 классе

Страница 2

Дети стали более активными, у них появился интерес к занятиям физической культурой. Улучшилась посещаемость уроков физкультуры девочками. Они начали активнее выполнять предлагаемые упражнения, так как стали понимать всю важность физических упражнений для женского организма.

Осуществление рефлексии в завершении каждого занятия и объективная оценка учителем сформировали у детей способность к самооцениванию и самоанализу.

Формируя у детей сознательное и активное отношение к занятиям физической культурой, учителю следует руководствоваться определёнными правилами. Не следует забывать об условиях и требованиях к реализации принципа сознательности и активности в школе, так как они являются залогом успешной работы по реализации данного принципа.

Результат работы по формированию сознательности и активности у детей 9 класса на базе одной из СШ г. Гродно оказался положительным. Благодаря осознанию целей и задач уроков физической культуры, активность учащихся возросла.

В результате анализа значительного количества методической литературы удалось достигнуть поставленной цели: изучить особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе. На базе СШ №5 г. Гродно в 9 «Г» классе мною была проведена работа по формированию сознательности и активности у учащихся: проводились беседы о пользе физических упражнений для организма, давались рекомендации для повышения эффективности физических упражнений, использовался соревновательный принцип организации занятий физической культурой. Несмотря на непродолжительность этой работы, мне удалось достигнуть положительных результатов: дети стали с большей ответственностью подходить к занятиям, стали интересоваться результатами своей деятельности, серьёзно подходить к выполнению упражнений, предложенным учителем. Можно сделать вывод, что активность и сознательность учащихся являются важнейшими условиями успешного овладения детьми учебным материалом.

Реализация принципа сознательности предусматривает формирование у детей системы знаний и убеждений, благодаря которым ребёнок может дать ответ на такие вопросы: для чего необходимы занятия физической культурой? Какие нужно выполнять физические упражнения? Как нужно выполнять данные упражнения? Почему их нужно выполнять именно так?

В теории физического воспитания активность рассматривается с двух сторон: как черта ребёнка и как характеристика учебной деятельности.

Принцип сознательности и активности тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому, формируя сознательность, учитель одновременно воздействует на уровень активности детей.

Реализуя принцип сознательности и активности учитель, должен руководствоваться определёнными правилами, выполнять определённые требования в организации работы. Также учитель должен знать условия успешной реализации принципа сознательности и активности.

Повышению сознательности и активности способствует применение учителем специальных методических приёмов: обучение учащихся самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений, беседа по разбору техники, использование различных наглядных пособий и др.

Учитель должен уметь раскрыть суть любого задания и донести его до учащихся. Он может пояснить, почему предлагается такое, а не иное упражнение, почему необходимо соблюдать именно этот алгоритм выполнения.

Результатом реализации принципа сознательности в школе является формулирование каждым учащимся четкого личного мотива занятий физическими упражнениями и развитие устойчивого интереса к ним, а вследствие этого – повышение активности учащихся на занятиях физической культурой. Из практики физического воспитания известно: если занимающиеся обладают высоким уровнем мотивации, например, желанием укрепить здоровье, внести коррекцию в телосложение, достичь высоких спортивных результатов, то эффективность занятий физической культурой будет высокой.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию
Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. Однако объём её изучения ее остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведения профориентации на профессию прог ...

Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаю ...

Новые методы профориентационной работы
1. Предпрофильная подготовка. Предпрофильная подготовка, в первую очередь, призвана облегчить школьнику выбор дальнейшего направления в учебе. Но поскольку проводится она в девятом классе, после которого многие школьники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, ощущается н ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru