Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками

Новая педагогика » Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори » Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками

Страница 4

· индивидуальная самостоятельная работа ребенка с дидактическими материалами в подготовленной развивающей среде способствует раннему выявлению интересов и склонностей детей, а также возникновению интереса к работе других, что приводит к формированию "свободной кооперации", культуры автономии, взаимодействию детей без соперничества;

· "автодидактизм" развивающего материала обеспечивает становление у ребенка элементов самоконтроля, что способствует адекватной самооценке, возникновению положительной мотивации к работе и воспитанию самостоятельности как личностного качества;

· положительная мотивация, интерес к работе с дидактическим материалом сопровождается высокой "концентрацией" и "поляризацией" внимания, что обеспечивает формирование обобщенных способов действий ("приобретение метода в работе"), приводит к "нормализации" поведения и облегчает адаптацию ребенка к обучению в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Педагогический и психологический аспект применения знаний о рок-культуре при работе с молодежью
Хотя рок с собственно-музыковедческой стороны изучен достаточно мало в силу своей непринадлежности к академической музыке, он представляет собой сложный и неоднозначный феномен, некоторые особенности которого могут быть использованы в дидактических целях. Как справедливо отмечала еще в 1980е годы ...

Обоснование предлагаемой конструкции изделия
Ведущее место в учебно-воспитательной работе с учащимися отводится методу творческих проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая их возрастным возможностям. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в проц ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru