Современная практика школ М. Монтессори

Страница 2

Заслуги Марии Монтессори признаны во всем мире. Ее портрет украшает одну из итальянских купюр. В некоторых странах мира система Монтессори находила государственную поддержку. Правительство выделяло средства, и в каком-либо городе строилось специальное здание, где начинали функционировать и Монтессори-сад, и начальная школа по этой методике. Если они имели успех, строилось еще одно такое же здание, и так далее. Вот почему сегодня в Великобритании Монтессори-школы составляют около 20% всех школ для детей 4-12 лет, в Голландии - 40%, а в США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет .

К сожалению, в нашей стране этот процесс пока базируется на чистом энтузиазме. Как правило, все начинается с того, что в традиционном детском саду энтузиасты уговаривают директора создать одну экспериментальную группу на основе метода Монтессори. Находят обученного этой методике педагога, группа создается, и скоро прогресс в развитии детей становится столь очевиден, что другие родители начинают завидовать. В результате появляется следующая группа, потом - третья, четвертая и так далее.

С начальными школами дело обстоит сложнее. В целом по России работает лишь 10-15 школ, но это в основном частные или даже семейные, очень камерные школы. В Москве сейчас нет ни одной. Министерство образования не готово к столь рискованным экспериментам, как разновозрастные классы (их формирование обычно допускается только в сельских школах), отсутствие фиксированной почасовой нагрузки и пр. А детям необходим аттестат о среднем образовании государственного образца .

Все учебные программы "Монтессори-садов" соответствуют целям, установленным российскими программами воспитания детей дошкольного возраста, но достигаются эти цели, как вы уже поняли, иными методами. И основными результатами обучения в таких садах и начальных Монтессори-школах считаются реальные жизненные умения, в том числе - и в большой степени - и социально-психологические, с которыми ребенок приходит во взрослую жизнь.

С ноября 1999 года Ассоциация Монтессори-педагогов России проводит и собственную аккредитацию детских садов, использующих эту методику. Дело это добровольное и не дает никаких преимуществ, и пока процесс прошли до конца только 8 учебных заведений. Но это только начало.

Недавно стараниями Ассоциации Монтессори-педагогов России в Москве открылась первая в России специальная группа для мам с детьми от 8 месяцев до трех лет. "На сегодняшний день нам уже есть, что обобщать, а также есть первые результаты таких занятий", - говорит Лариса Климанова. Она полагает, что это направление Монтессори-педагогики будет востребовано, "поскольку многие мамы, находящиеся с ребенком дома, часто не знают, как помочь своему ребенку в развитии" .

Существуют и курсы, на которых работе по этой методике обучают педагогов. Например, на курсах Ассоциации Монтессори-педагогов России за шесть недель можно полностью овладеть методом. Семь блоков программы, объем которой составляет 230 академических часов, можно пройти сразу или частями. Сдав шесть зачетов по результатам обучения, вы получите свидетельство государственного образца, а курсы проводятся совместно с Академией повышения квалификации. Иметь педагогическое образование не обязательно. Курсы организуются пять раз в год, и желающих учиться на них довольно много. Если вы хотите учиться за рубежом, к вашим услугам около 55 учебных центров в разных странах.

В Ассоциации Монтессори-педагогов России убеждены, что у этого направления педагогики в нашей стране большое будущее. В Монтессори-школе ребенок привыкает жить в атмосфере постоянной творческой работы и поиска самостоятельных решений для своих проблем. А это значит, что ребенок вырастает свободным и независимым. Какой же родитель не хочет, чтобы его ребенок стал самостоятельной, творческой, свободной личностью?

И по сей день продолжается внедрение образовательного метода Монтессори в России.

В редакции журнала "Человек и закон" состоялась пресс-конференция, посвященная развитию и внедрению образовательного метода Монтессори в России .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспи ...

Сущность понятия "тест"
В настоящее время в связи с растущей популярностью теста как формы контроля, существует множество определений этого понятия. Приведем некоторые из них: М.В. Гамезо дает следующее определение: тест - стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления колич ...

Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подче ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru