Современная практика школ М. Монтессори

Страница 4

Задачи

• развивать чувственные, моторные и умственные способности;

• прививать практические жизненные умения;

• вести ребенка к усвоению основ счета;

• развивать сенсорику ( чувства ребенка);

• развивать речь (умение слушать, читать, говорить, писать );

• развивать физические возможности и способности ребенка;

• знакомить с изобразительным искусством и музыкой;

• развивать творческие способности;

• взаимодействовать с родителями в плане преемственности принципов монтессори-педагогики.

Адресат — дети дошкольного возраста с 8 месяцев до 7 лет. В основе образовательной и воспитательной деятельности — педагогическая система Марии Монтессори, опирающаяся на принципы:

• свободного развития ребенка;

• подлинного гуманизма;

• обращенности к природе ребенка;

• отсутствия авторитаризма;

• индивидуализации работы в группе.

Девиз Монтессори-групп: "Помоги мне это сделать самому"

Актуальность и практическая значимость Монтессори — системы состоит в следующем:

• эта система предоставляет ребенку свободу выбора;

• позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;

• использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую научно разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

• помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить в каком "чувствительном" периоде он находится;

• помогает раскрытию гениального потенциала каждого ребенка.

Формы обучения

Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 8 мес. до 7 лет, не посещающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Цель: обеспечить своевременное всестороннее развитие детей с использованием прогрессивных педагогических технологий;

Лекционные и семинарские занятия для родителей детей дошкольного возраста и будущих родителей.

Цель: просвещение родителей по вопросам развития и оздоровления детей, обмен лучшими традициями семейного воспитания.

Досуговые мероприятия.

Цель: организация и проведение семейных праздников, совместных поездок, позволяющих укрепить детско-родительские взаимоотношения

Летняя детская загородная дача "Солнышко".

Цель: организация полноценного загородного отдыха детей дошкольного возраста (4-7 лет) в лучших традициях пионерских лагерей в режиме полного пансион.

Развивающие маршруты для детей и взрослых

"В ожидании чуда" — практико-теоретический курс для будущих мам и пап.

Цель: помочь будущим мамам грамотно ориентироваться в состояниях беременности; узнать современную информацию о дородовом развитии своего ребенка и развитии малыша в первый год жизни; получить психологическую и практическую помощь специалистов при подготовке к будущим родам.

Группа "Вместе с мамой" — для детей в возрасте от 8 мес. до 2-3 лет.

Цель: обеспечить своевременное развитие, раннюю социализацию детей и их адаптацию к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.

Адаптационная группа "Я сам!" для детей от 2 до 3 лет.

Цель: способствовать легкой адаптации к детскому саду, самостоятельной деятельности без мамы и получению навыков социального общения в детском коллективе.

Дошкольная группа "Хочу все знать" для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Группа "Скоро в школу" для детей в возрасте 5-7 лет.

Цель: подготовить детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Группа "Особый ребенок" для неординарных детей, детей из двуязычных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: оказывать систематическую психолого-педагогическую помощь детям, способствовать формированию у них позитивного мировоззрения и ситуации успеха, социальной адаптации, содействовать родителям в организации, воспитании и обучении таких детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотире ...

Методика обучению счету
Усвоение счетной деятельности и в процесс ее развития целого ряда понятий совершается не само собой, а в результате организованного взрослым обучения. В каждой возрастной группе детского сада обозначены задачи по развитию у детей элементарных математических представлений, в частности по развитию сч ...

Компьютерные игры
«Азартные игры – это сети, в которые сатана ловит души» М.Ю. Лермонтов Игромания – это беда, которая имеет причиной духовную болезнь и стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. Игромания может развиваться достаточно быстро. Втягивание в игру нередко происходит за несколько недель, а иногда д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru