Современная практика школ М. Монтессори

Страница 4

Задачи

• развивать чувственные, моторные и умственные способности;

• прививать практические жизненные умения;

• вести ребенка к усвоению основ счета;

• развивать сенсорику ( чувства ребенка);

• развивать речь (умение слушать, читать, говорить, писать );

• развивать физические возможности и способности ребенка;

• знакомить с изобразительным искусством и музыкой;

• развивать творческие способности;

• взаимодействовать с родителями в плане преемственности принципов монтессори-педагогики.

Адресат — дети дошкольного возраста с 8 месяцев до 7 лет. В основе образовательной и воспитательной деятельности — педагогическая система Марии Монтессори, опирающаяся на принципы:

• свободного развития ребенка;

• подлинного гуманизма;

• обращенности к природе ребенка;

• отсутствия авторитаризма;

• индивидуализации работы в группе.

Девиз Монтессори-групп: "Помоги мне это сделать самому"

Актуальность и практическая значимость Монтессори — системы состоит в следующем:

• эта система предоставляет ребенку свободу выбора;

• позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;

• использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую научно разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

• помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить в каком "чувствительном" периоде он находится;

• помогает раскрытию гениального потенциала каждого ребенка.

Формы обучения

Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 8 мес. до 7 лет, не посещающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Цель: обеспечить своевременное всестороннее развитие детей с использованием прогрессивных педагогических технологий;

Лекционные и семинарские занятия для родителей детей дошкольного возраста и будущих родителей.

Цель: просвещение родителей по вопросам развития и оздоровления детей, обмен лучшими традициями семейного воспитания.

Досуговые мероприятия.

Цель: организация и проведение семейных праздников, совместных поездок, позволяющих укрепить детско-родительские взаимоотношения

Летняя детская загородная дача "Солнышко".

Цель: организация полноценного загородного отдыха детей дошкольного возраста (4-7 лет) в лучших традициях пионерских лагерей в режиме полного пансион.

Развивающие маршруты для детей и взрослых

"В ожидании чуда" — практико-теоретический курс для будущих мам и пап.

Цель: помочь будущим мамам грамотно ориентироваться в состояниях беременности; узнать современную информацию о дородовом развитии своего ребенка и развитии малыша в первый год жизни; получить психологическую и практическую помощь специалистов при подготовке к будущим родам.

Группа "Вместе с мамой" — для детей в возрасте от 8 мес. до 2-3 лет.

Цель: обеспечить своевременное развитие, раннюю социализацию детей и их адаптацию к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.

Адаптационная группа "Я сам!" для детей от 2 до 3 лет.

Цель: способствовать легкой адаптации к детскому саду, самостоятельной деятельности без мамы и получению навыков социального общения в детском коллективе.

Дошкольная группа "Хочу все знать" для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Группа "Скоро в школу" для детей в возрасте 5-7 лет.

Цель: подготовить детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Группа "Особый ребенок" для неординарных детей, детей из двуязычных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: оказывать систематическую психолого-педагогическую помощь детям, способствовать формированию у них позитивного мировоззрения и ситуации успеха, социальной адаптации, содействовать родителям в организации, воспитании и обучении таких детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...

Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ « Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...

Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе
В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников следует опираться на эти, характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако надо учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru