Особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР

Страница 2

По степени выраженности можно выделить три группы речевых нарушений, наблюдающихся у детей с ЗПР (Мальцева Е.В.):

изолированный фонетический дефект (неправильное произношение лишь одной группы звуков). Причина, как правило, в недостаточности артикуляционного аппарата и недостаточности речевой моторики. Составляет 24,7 %;

комбинированный дефект: дефекты произношения сочетаются с нарушениями фонематического слуха. Имеются дефекты в овладении двумя-тремя фонематическими группами. Наблюдается в 52,6 % случаев;

системное недоразвитие речи - нарушения лексико-грамматической стороны речи на фоне крайне бедного словарного запаса, примитивной структуры высказываний. Наблюдается в 22,7 % случаев.

Тяжесть речевого недоразвития во многом зависит от характера основного нарушения. Так, при неосложненном инфантилизме уровень речевого развития имеет характер некоторой задержки или соответствует уровню развития при нормальном развитии.

При ЗПР церебрально-органического генеза наблюдается нарушение речевой деятельности как системы.

Таким образом, в структуре расстройств словоизменения и словообразования дошкольников с ЗПР в качестве ведущего нарушения выявлено нарушение семантического уровня морфологической системы языка, а именно, трудности дифференциации грамматических значений, а также организация языковой системы. У дошкольников с ЗПР выявлены трудности анализа, сравнения, дифференциации грамматических форм, выделения морфем и соотнесения их со значением, выделения общих правил словообразования и формообразования при восприятии речи, обобщения этих правил и использования в процессе порождения речи, что во многом обусловлено недоразвитием аналитико-синтетической деятельности этих детей. Нарушения словоизменения и словообразования у дошкольников с ЗПР проявляются как в качественных, так и в количественных особенностях.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Особенности процесса говорения
Довольно часто используется термин «обучение устной речи», при этом имеется в виду то, что обучаются говорить на иностранном языке. Хотя это весьма очевидно, но приходится заметить, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению – лишь часть «обучения устной речи», так как устная форма о ...

Разработка технологических процессов изготовления и сборки изделия
Таблица 3.2 - Технологическая карта изготовления проекта «Стол для установки компьютера» № п/п Последовательность выполнения работ Эскиз обработки Инструменты, приспособления 1 Раскройка имеющегося листа ДСП 1750 х 3500 мм под заготовки для стола Линейка, карандаш 2 Выпиливание из листа ДСП элемент ...

Упражнения как средство обучения иноязычной речи
Что такое "упражнение"? Во-первых, в упражнении всегда есть цель . Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, т.е. попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно не направленно. И это очень важно использовать в обучении. Во-вторых, упр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru