Организация исследования и характеристика обследованных детей

Страница 2

Анализ психологического обследования (данные психолога) показал, что у всех детей данной группы хорошая работоспособность, дети не нуждаются в стимуляции своей деятельности, у 2 детей отмечаются трудности переключаемости внимания.

Анализ медицинских карт показал, что у 2 детей наблюдалось более позднее появление первых слов и фраз; дети КГ не имеют недостатков произношения и различения отдельных звуков; у 3 детей наблюдается некоторая неточность употребления слов; 2 детей испытывают затруднения и ошибки в словообразовании; отставание в овладении грамматическим строем речи. Все дети в контакт вступают хорошо, на вопросы отвечают развернуто.

Итак, в эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.

Все 15 детей экспериментальной группы имеют общий диагноз – задержка психического развития (церебрально-органического генеза – 10 детей, соматогенного генеза - 5 детей) и общее недоразвитие речи III уровня, все дети на период проведения эксперимента прошли адаптацию; в выборку вошли дети разного пола.

В контрольную группу вошли дети с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом.

Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил выявить противоречие между значительной распространенностью нарушений словообразования существительных и недостаточной разработанностью методик исследования этих нарушений у дошкольников с ЗПР.

Целью нашего исследования является выявление уровней сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Для констатирующего эксперимента была использована в модифицированном варианте методика Р.И. Лалаевой. Данная методика рассчитана на исследование процесса словообразования существительных у детей 6-10 лет с речевой патологией различного генеза, имеющих как относительно сохранный интеллект, так и интеллектуальную недостаточность. Методика состоит из 10 заданий, направленных на выявление уровня сформированности словообразования существительных у детей с ЗПР, и предусматривает исследование: словообразования уменьшительно-ласкательных существительных; словообразования названий животных; словообразования имен существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь; словообразования существительных со значением единичности; образование имен существительных со значением женскости; словообразования названий профессий мужского рода; словообразования названий профессий женского рода; словообразования существительных от глаголов; объяснение значения производных слов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированность ...

Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная», ...

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования различ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru