Анализ психологического обследования (данные психолога) показал, что у всех детей данной группы хорошая работоспособность, дети не нуждаются в стимуляции своей деятельности, у 2 детей отмечаются трудности переключаемости внимания.
Анализ медицинских карт показал, что у 2 детей наблюдалось более позднее появление первых слов и фраз; дети КГ не имеют недостатков произношения и различения отдельных звуков; у 3 детей наблюдается некоторая неточность употребления слов; 2 детей испытывают затруднения и ошибки в словообразовании; отставание в овладении грамматическим строем речи. Все дети в контакт вступают хорошо, на вопросы отвечают развернуто.
Итак, в эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.
Все 15 детей экспериментальной группы имеют общий диагноз – задержка психического развития (церебрально-органического генеза – 10 детей, соматогенного генеза - 5 детей) и общее недоразвитие речи III уровня, все дети на период проведения эксперимента прошли адаптацию; в выборку вошли дети разного пола.
В контрольную группу вошли дети с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом.
Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил выявить противоречие между значительной распространенностью нарушений словообразования существительных и недостаточной разработанностью методик исследования этих нарушений у дошкольников с ЗПР.
Целью нашего исследования является выявление уровней сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Для констатирующего эксперимента была использована в модифицированном варианте методика Р.И. Лалаевой. Данная методика рассчитана на исследование процесса словообразования существительных у детей 6-10 лет с речевой патологией различного генеза, имеющих как относительно сохранный интеллект, так и интеллектуальную недостаточность. Методика состоит из 10 заданий, направленных на выявление уровня сформированности словообразования существительных у детей с ЗПР, и предусматривает исследование: словообразования уменьшительно-ласкательных существительных; словообразования названий животных; словообразования имен существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь; словообразования существительных со значением единичности; образование имен существительных со значением женскости; словообразования названий профессий мужского рода; словообразования названий профессий женского рода; словообразования существительных от глаголов; объяснение значения производных слов.
Прочие статьи:
Изучение влияния тестов на формирование грамматических
навыков учащихся 6 класса
Педагогическую преддипломную практику мы проходили в школе №255 Адмиралтейского района у учителя Зеленковой Ольги Алексеевны. Мы работали с учащимися 6, 1, 3 классами.
Цель нашей дипломной работы - изучить эффективность тестов как средства контроля на уроках английского языка в 6 классе.
Для дос ...
Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение и ...
Общественная направленность воспитания
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному изменению в жизни усвоенных правил» (Г. Сент-Джон). В различные времена содержа ...