Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы

Страница 2

словообразование названий животных;

словообразование имен существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь;

словообразование существительных со значением единичности;

словообразование имен существительных со значением женскости;

словообразование названий профессий мужского рода;

словообразование названий профессий женского рода;

словообразование существительных от глаголов;

объяснение значения производных слов-существительных;

узнавание и называние производных слов-существительных.

В процессе логопедической работы сначала закрепляется словообразование:

Уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксами:

–ик (с существительными мужского рода);

–чик (с существительными мужского рода).

В дальнейшем проводится работа над словообразованием с использованием суффикса:

-очк-, -ечк

-оньк-, еньк

Уменьшительно-ласкательных существительных с с использованием менее продуктивных суффиксов -ушк, -ышк, -иц, -ец, -ц.

Образование существительных с помощью суффикса –ниц со значением вместилища (посуды).

В начале работы закрепляется словообразование при сохранении звуковой структуры корня слова:

Образование существительных с помощью суффикса –инк.

В начале проводится работа над словообразовательными формами, в которых сохраняется звуковая структура корня. В дальнейшем проводится работа над словообразовательными формами, с чередованием звуков в корне слов.

Образование названий детенышей животных и птиц.

В процессе работы необходимо учитывать различную сложность этой модели словообразования.

Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия. В данной работе по закреплению словообразовательной модели у дошкольников с ЗПР используются только продуктивные суффиксы, так как образование названий профессий является сложным по семантике и появляется довольно поздно в онтогенезе.

Содержание занятий основного этапа коррекции опирается на традиционные направления логопедической работы по формированию словообразования существительных у дошкольников. Проводятся групповые занятия. Однако логопед осуществляет также и индивидуальную работу, которая планируется с учетом недостаточного усвоения материала занятий кем-либо из детей.

Одним из важных условий правильной организации коррекционной работы является то, что она должна учитывать особенности психического и соматического здоровья этих детей. День дошкольников с ЗПР не должен быть перегружен, поэтому время проведения логопедических занятий и их длительность согласовываются с недельной нагрузкой детей. Кроме того, занятия с логопедом не будут успешными, если у детей они ассоциируются с дополнительным напряжением, преодолением трудностей, ситуацией неуспеха. В связи с этим, планируя занятия, логопед должен учитывать объем и характер учебного материала, необходимость чередования относительно сложных и легких заданий, а также смену видов деятельности детей в процессе занятия.

Для лучшего усвоения материала дошкольники с ЗПР нуждаются в его значительной детализации, так как затрудняются в установлении связей между предшествующим и последующим материалом. Дети также нуждаются в большом количестве наглядного материала, что значительно облегчает восприятие. Дошкольникам с ЗПР необходимо неоднократное приведение образца выполнения какого-либо задания с подробным анализом каждого из производимых действий. Инструкции по выполнению заданий должны быть точны и на начальных этапах работы не содержать нескольких требований.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования разли ...

Компетенция как результат обучения
В настоящее время эффективность работы учащихся зависит от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка. Учитель должен понимать, что модернизировать нужно научно-технический ...

Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru