Воспитательное мероприятие « Компьютер и Интернет- зависимости»

Новая педагогика » Общие сведения работы социального педагога в МУ "МЦ "Диалог" » Воспитательное мероприятие « Компьютер и Интернет- зависимости»

Страница 1

Актуальность выбранной темы:

Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети.

Сегодняшние младшие школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах общества, в т. ч. и в образовании. В новых стандартах начальной школы предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и интернету и, соответственно, приобретать определенный уровень медиаграмотности.

Предоставляя множество новых возможностей, глобальная сеть несет и новые риски. Ребенок, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз сети и в результате оказывается среди наиболее уязвимых ее пользователей. Сталкиваясь с опасностью при использовании интернета или мобильной связи, дети часто не знают, как поступить и к кому обратиться в такой ситуации, а потому вынуждены действовать методом проб и ошибок.

В среднем по России дети начинают выходить в глобальную сеть в возрасте 9–10 лет и активно пользуются всевозможными 5 интернет-сервисами. Причем возраст попадания детей в категорию интернет-пользователей неуклонно снижается. Без контроля со стороны взрослых пользуются интернетом 70% учеников 9–10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет.

Учитывая особенности развития цифрового поколения, очень важно как можно раньше не только предоставлять детям информацию о возможностях и положительных сторонах глобальной сети, но также повышать уровень знаний в вопросах безопасного использования интернета.

Воспитательное мероприятие «Компьютерная и Интернет- зависимости» для учеников 1–4 классов – один из инструментов повышения информированности детей младшего школьного возраста. по этим вопросам.

Цель занятия: Образовательная - знакомство детей с достоинствами и недостатками компьютера и Интернета, основными правилами безопасного использования интернета.

Развивающая - развитие у учащихся умения работать в группе, умения рассуждать, делать обобщения и выводы.

Воспитательная - воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи занятия:

1. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети Интернет:

• получение интересной и полезной информации;

• общение и коммуникация;

• возможности для обучения;

• игровая деятельность.

2. Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети Интернет:

• проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;

• агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

• встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете;

• предоставление личной информации в интернете;

• обман и мошенничество.

3. Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.

Занятие спроектировано таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет – как положительных, так и отрицательных.

Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям, классным руководителям, школьным психологам, педагогам-библиотекарям в подготовке и проведении занятия по теме «Компьютерная и Интернет-зависимости».

Принципы проведения занятия:

• принцип активной включенности школьников в освоение

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логиче ...

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru