Политика в системе общественной жизни

Новая педагогика » Политология как наука и учебная дисциплина » Политика в системе общественной жизни

Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, государством, правом, моралью.

Понятие «власть». Субъект власти. Объект власти. Природа господства и подчинения. Подходы к объяснению природы власти. Власть и политика. Основные подходы к определению категории «политическая власть». Социальная природа и сущность политической власти. Функциональное назначение политической власти. Особенности политической власти. Структура политической власти. Признаки политической власти. Политическая и государственная власть, их соотношение. Условия, функции, формы, уровни и методы осуществления политической власти. Ресурсы и виды власти, и их особенности. Власть и массы: проблема прямой и обратной связи. Источники эффективности политической власти. Легальность и легитимность власти. Теории легитимности власти. Типы легитимности власти. Показатели легитимности власти. Легитимация. Источники легитимации власти. Проблема легитимности политических режимов. Делегитимация политической власти. Источники делегитимации.

Этнос и нация. Нация – высший тип этноса. Национальный вопрос и его структура. Культура межнационального общения и его роль в укреплении гражданского мира и межнационального согласия. Национальная политика как важнейшая составная часть государственной политики. Казахстанская модель достижения межэтнического консенсуса. Ассамблея народов Казахстана как системный общественно-политический институт. Казахстан как поликонфессиональное общество. Диалог конфессий и казахстанский опыт межконфессионального согласия.


Прочие статьи:

Здоровый образ жизни - основа валеологического воспитания
Образовательные учреждения - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей в процессе образования. Факторы образовательной среды значимы для сохранения здоровья, если они оптимально гуманны. Среди данных факторов, Г.Л. Апанасенко выделяет следующие: организация процес ...

Формирование представления о цвете как выразительном средстве
Проблема формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов профессионального образования, во взаимосвязи личностных данных и собственного творчества, отличающегося новизной и оригинальностью, до сих пор недостаточно разработана. Требуется создание особых педагогических усло ...

Группа продленного дня как феномен образования
Если искать исторические корни системы продленного дня в "мировом масштабе", то надо обратится к Платону. В трактате "Государство" (IV век до н. э) он обрисовал идеал социальной жизни и общественного воспитания детей от колыбели до второй ступени школы философов, где до 35-летн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru