Политика в системе общественной жизни

Новая педагогика » Политология как наука и учебная дисциплина » Политика в системе общественной жизни

Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, государством, правом, моралью.

Понятие «власть». Субъект власти. Объект власти. Природа господства и подчинения. Подходы к объяснению природы власти. Власть и политика. Основные подходы к определению категории «политическая власть». Социальная природа и сущность политической власти. Функциональное назначение политической власти. Особенности политической власти. Структура политической власти. Признаки политической власти. Политическая и государственная власть, их соотношение. Условия, функции, формы, уровни и методы осуществления политической власти. Ресурсы и виды власти, и их особенности. Власть и массы: проблема прямой и обратной связи. Источники эффективности политической власти. Легальность и легитимность власти. Теории легитимности власти. Типы легитимности власти. Показатели легитимности власти. Легитимация. Источники легитимации власти. Проблема легитимности политических режимов. Делегитимация политической власти. Источники делегитимации.

Этнос и нация. Нация – высший тип этноса. Национальный вопрос и его структура. Культура межнационального общения и его роль в укреплении гражданского мира и межнационального согласия. Национальная политика как важнейшая составная часть государственной политики. Казахстанская модель достижения межэтнического консенсуса. Ассамблея народов Казахстана как системный общественно-политический институт. Казахстан как поликонфессиональное общество. Диалог конфессий и казахстанский опыт межконфессионального согласия.


Прочие статьи:

Методика проведения прогулки с повышенной нагрузкой
Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. При постепенном повышении нагрузок восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к ...

Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносов, ...

Методическое обеспечение и организация исследования
Характеристика выборки и анализ констатирующего эксперимента Достижение поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы осуществлялась на базе средней школы № 24 г. Темиртау. В качестве исследуемых были выбраны учащиеся начальной школы. В экспериментальную группу (ЭГ) вошли учащиеся общеобразовате ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru