Педагогическое взаимодействие "учитель-ученик" на уроках мировой художественной культуры

Новая педагогика » Педагогическое взаимодействие "учитель-ученик" на уроках мировой художественной культуры

В педагогическом процессе, построенном на гуманитарных основаниях, ключевым является взаимодействие его участников. В контексте гуманитарной парадигмы образование можно представить как встречу обращающихся друг к другу поколений, при которой культура оживает, обновляется и длится от века к веку.

В классической педагогике проблема взаимодействия была поставлена К. Д. Ушинским, В. Дильтеем, И. Песталоцци и др. В XXI веке проблема построения отношений сотрудничества все еще остается до конца не решенной. Взаимодействие участников образовательного процесса – изменение системы отношений и действий между ними, ориентированных на другого. Только в таком случае, возможно, приблизиться к гуманитарной организации процессов обучения и воспитания.

Взаимодействие – взаимная связь процессов, людей. Поскольку взаимная связь в повседневной школьной жизни постоянно нарушается или часто совсем отсутствует, проблема обращения очень актуальна.

Изучение философской, психологической и педагогической литературы свидетельствует о наличии теоретической базы по рассматриваемой проблеме.

Взаимодействие как категория, отражающая процесс взаимосвязи различных объектов друг с другом, их взаимную обусловленность, изменения состояния, порождения одним объектом другого раскрывается в философских энциклопедиях.

В психологических словарях понятие «взаимодействие» рассматривается как процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Понятие педагогического взаимодействия в образовательном процессе рассматривается в педагогических словарях. Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.

Различные аспекты педагогики сотрудничества освещены в работах Ю. Н. Азарова, Ю. П. Азарова, М. М. Безруких, С. П. Ефимовой и других ученых.

По теме педагогического взаимодействия современными исследователями написано много работ. Мы использовали лишь небольшую часть литературы по данной теме, обратились к самым ярким трудам современных исследователей.

Цель работы – выявить особенности эффективного взаимодействия на уроках Мировой Художественной Культуры.

К задачам выпускной квалификационной работы относятся:

1) Изучение литературы по проблеме взаимодействия – сотрудничества.

2) Анализ понятия «взаимодействие».

3) Рассмотрение видов взаимодействия.

4) Определение сущности взаимодействия - сотрудничества.

5) Анализ эффективности взаимодействия – сотрудничества на уроках МХК.

Объектом исследования является педагогическое взаимодействие «Учитель-Ученик».

Предметом исследования – условия продуктивного взаимодействия на уроках МХК.

Методологическую основу исследования составили: положения о сущности педагогического взаимодействия, основанные на принципе диалогизма (М. М. Бахтин, В. С. Библер); гуманизация образования (Ю. В. Сенько); теория межличностных отношений (М. С. Каган, А. А. Лобанов).

В нашей работе используются теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение философской, психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: наблюдение, изучение практического опыта учителей.


Прочие статьи:

Нарушение темпа и ритма речи
Среди различных речевых расстройств заикание можно рассматривать в ряду нарушений темпа и ритма речи. Темп речи - это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп относится к просодической сто ...

Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию
Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. Однако объём её изучения ее остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведения профориентации на профессию прог ...

Основы патриотического воспитания дошкольников
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru