Обсуждение полученных результатов

Страница 1

Определены показатели самореализации испытуемых в сфере учебной деятельности. Все группы испытуемых оценивают успешность своей учебной деятельности как среднюю: у 9-класников – 5,37 ± 0,68 балла; у 10-класников – 5,39 ± 0,73 балла; у 11-класников – 5,24 ± 0,59 (оценивание производилось по 10-балльной шкале). Достоверных значимых различий между показателями успешности деятельности служащих, студентов и рабочих не выявлено.

Выявлено, что у 11-класников в наименьшей степени (по сравнению с другими группами испытуемых) реализованы жизненные ценности. Среди 10 и 11-класников в наибольшей степени реализованы ценности «общение», «любовь» и «увлечения». У 9-класников – привлекательности, общения и ярких впечатлений от жизни. Выявлено, что у 9-класников эти ценности реализованы в большей степени, нежели у 11-класников (относительно «привлекательности» t = 3,59; Р = 0,0005; «ярких впечатлений» – t = 2,28; Р = 0,0025). У 10-класников, в отличие от 11-класников, в большей степени реализованы ценности общения (t = 2,46; Р = 0,016), привлекательности (t = 2,72; Р = 0,008) и любви (t = 2,42; Р = 0,02).

Наибольшую удовлетворенность жизнью в целом испытывают 10-класники – 4,0 ± 0,82 балла; 11-класники – 3,87 ± 0,73 балла; 9-класники – 3,83 ± 0,79 балла. Тем не менее, достоверные значимые различия между средними значениями удовлетворенности жизнью различных групп отсутствуют.

Демографические, социальные и психологические факторы отношения к физической рекреации и самореализации. Пол и возраст для старших школьников являются факторами физической рекреационной активности и потребности в занятиях физической рекреацией. Так, мальчики проявляют большую физическую активность, нежели девочки.

Психологические характеристики испытуемых связаны с показателями отношения к физической рекреации.

Так, направленность на себя связана с занятиями зарядкой (r = 0,43; р ≤ 0,001), легкой атлетикой (r = 0,36; р ≤ 0,001) и шейпингом (r = 0,35; р ≤ 0,01). Респонденты с преобладающей направленностью на себя выше оценивают значимость такого мотива занятий физической рекреационной деятельностью как совершенствование (r = 0,44; р ≤ 0,001).

Выявлена связь между ценностными ориентациями и активностью в различных видах физической рекреации. Высокая значимость ценности «власть и влияние» связана с занятиями единоборствами – боксом, борьбой (r = 0,39; р ≤ 0,001); ценность «здоровье» – лыжными прогулками (r = 0,35; р ≤ 0,01) и спортивными играми (r = 0,34; р ≤ 0,01); ценность «материальный успех» – с занятиями единоборствами (r = 0,48; р ≤ 0,001), атлетической гимнастикой (r = 0,48; р ≤ 0,001) и нетрадиционными видами спорта – боулингом, бильярдом (r = 0,40; р ≤ 0,001). «Межличностные контакты и общение» – с лыжными прогулками (r = 0,38; р ≤ 0,001) и занятиями атлетической гимнастикой (r = 0,37; р ≤ 0,001). «Яркие впечатления от жизни» связаны с активностью средствами спортивных игр (r = 0,32; р ≤ 0,01), атлетической гимнастики (r = 0,32; р ≤ 0,01) и нетрадиционных видов спорта – бильярда, боулинга (r = 0,35; р ≤ 0,01).

Обнаружены связи между самооценкой и занятиями различными видами физической рекреации. Респонденты с высокими показателями самооценки внешней привлекательности предпочитают занятия спортивными играми (r = 0,39; р ≤ 0,001), шейпингом (r = 0,38; р ≤0,001), единоборствами – боксом, борьбой (r = 0,46; р ≤ 0,001), катанием на коньках (r = 0,32; р ≤ 0,01). Высокая самооценка жизненной активности связана с физической рекреационной активностью в сфере спортивных игр (r = 0,59; р ≤ 0,001), единоборств – бокса, борьбы (r = 0,45; р ≤ 0,001) и шейпинга (r = 0,35; р ≤ 0,01). Высокие значения самооценки волевых качеств связаны с активностью в области шейпинга (r = 0,41; р ≤ 0,001) и атлетической гимнастики (r = 0,40; р ≤ 0,001).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
В результате применения методики, разработанной Л.Ф. Тихомировой, мы получили следующие результаты исследования: в контрольной группе высокий уровень развития математических способностей имеет 1 человек, выше среднего -2 человека, средний уровень – 10 учащихся, уровень ниже среднего – 5 человек и н ...

Понятие современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в по ...

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу в ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru