Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР

Страница 4

После произведенного анализа специальной литературы по проблеме исследования была подобрана экспериментальная методика исследования словообразования существительных дошкольников с задержкой психического развития, состоящая из 10 серий заданий. В ходе обследования детям было предложено выполнить 30 заданий, направленных на исследования уровня сформированности словообразования существительных.

Далее было проведено экспериментальное исследование, сделаны выводы. Исследование показало, что показатели уровня сформированности системы словообразования существительных, у детей с ЗПР уступают показателям детей без патологии. Анализ полученных данных показал, что наиболее развитыми у детей обоих групп оказались способности к образованию имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов, наименее развитыми – способность к образованию существительных от глаголов.

Также был определен уровень сформированности словообразовательных процессов: у детей ЗПР это уровень ниже среднего, тогда как у детей с нормальным речевым развитием он соответствует уровню выше среднего. Также было отмечено, что словообразование существительных у детей с ЗПР характеризуются рядом специфических особенностей; правильное образование слов возможно на материале хорошо усвоенных, часто употребляемых в речи слов; затруднен перенос усвоенных навыков словообразования на новый, менее употребляемый в речевой практике лексический материал. У дошкольников с ЗПР встречается большое количество ошибок при образовании всех форм существительных. Дети указанной категории хорошо понимают и образуют лишь те слова, которые встречаются в речевой практике. Обобщив все вышеизложенное, мы смогли сделать следующие выводы: овладение словообразованием существительных старшими дошкольниками с задержкой психического развития находится на более низком уровне, чем у нормально развивающихся сверстников; наиболее легким и доступным для дошкольников с ЗПР и детей контрольной группы является образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением и обозначающих детёнышей животных; наиболее сложным для обеих групп детей оказалось задание на словообразование существительных от глаголов; словообразование существительных дошкольников с ЗПР характеризуется рядом специфических особенностей выше перечисленных.

После полученных данных, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции нарушений словообразования существительных у данной категории детей. Определены направления логопедической работы и подобраны игры, упражнения способствующее исправлению данного вида нарушения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Таким образом, в ходе написания дипломной работы была решена проблема исследования (разработаны методические рекомендации к коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР), были решены поставленные перед нами задачи такие как, проведение теоретического анализ проблемы исследования нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР; подбор экспериментальной методики исследования словообразования существительных дошкольников; выявление особенности словообразования существительных у данной категории детей; а также разработка методических рекомендаций по преодолению нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР, с помощью которых мы достигли цели исследования (проанализировали особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Виды и формы контроля
Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название "периодический") и итоговым. П.И. Пидкасистый объясняет виды контроля следующим образом: Текущий контроль - систематическ ...

Необходимость формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольника
Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками. Нужно приучить дошкольников лицо, шею, уши мыть каждый ...

Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru