Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР

Новая педагогика » Особенности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР

Страница 4

После произведенного анализа специальной литературы по проблеме исследования была подобрана экспериментальная методика исследования словообразования существительных дошкольников с задержкой психического развития, состоящая из 10 серий заданий. В ходе обследования детям было предложено выполнить 30 заданий, направленных на исследования уровня сформированности словообразования существительных.

Далее было проведено экспериментальное исследование, сделаны выводы. Исследование показало, что показатели уровня сформированности системы словообразования существительных, у детей с ЗПР уступают показателям детей без патологии. Анализ полученных данных показал, что наиболее развитыми у детей обоих групп оказались способности к образованию имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов, наименее развитыми – способность к образованию существительных от глаголов.

Также был определен уровень сформированности словообразовательных процессов: у детей ЗПР это уровень ниже среднего, тогда как у детей с нормальным речевым развитием он соответствует уровню выше среднего. Также было отмечено, что словообразование существительных у детей с ЗПР характеризуются рядом специфических особенностей; правильное образование слов возможно на материале хорошо усвоенных, часто употребляемых в речи слов; затруднен перенос усвоенных навыков словообразования на новый, менее употребляемый в речевой практике лексический материал. У дошкольников с ЗПР встречается большое количество ошибок при образовании всех форм существительных. Дети указанной категории хорошо понимают и образуют лишь те слова, которые встречаются в речевой практике. Обобщив все вышеизложенное, мы смогли сделать следующие выводы: овладение словообразованием существительных старшими дошкольниками с задержкой психического развития находится на более низком уровне, чем у нормально развивающихся сверстников; наиболее легким и доступным для дошкольников с ЗПР и детей контрольной группы является образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением и обозначающих детёнышей животных; наиболее сложным для обеих групп детей оказалось задание на словообразование существительных от глаголов; словообразование существительных дошкольников с ЗПР характеризуется рядом специфических особенностей выше перечисленных.

После полученных данных, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции нарушений словообразования существительных у данной категории детей. Определены направления логопедической работы и подобраны игры, упражнения способствующее исправлению данного вида нарушения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Таким образом, в ходе написания дипломной работы была решена проблема исследования (разработаны методические рекомендации к коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР), были решены поставленные перед нами задачи такие как, проведение теоретического анализ проблемы исследования нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР; подбор экспериментальной методики исследования словообразования существительных дошкольников; выявление особенности словообразования существительных у данной категории детей; а также разработка методических рекомендаций по преодолению нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР, с помощью которых мы достигли цели исследования (проанализировали особенности словообразования существительных у дошкольников с ЗПР).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Методика формирования самостоятельности в процесс обучения
Самостоятельная работа учащихся имеет место во всех стадиях процесса обучения. При этом один и тот же вид работы может требовать от младших школьников большей или меньшей степени самостоятельности при разном характере заданий. Случается, что работа, выполнявшаяся сначала при участии учителя, затем ...

Методологическая культура педагога
Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой. Поэтому любой педагог-практик накапливает множество эффективных средств воспитательного воздействия на личность, оригинальных образовательных и обучающих технологий. Однако без теоретического обоснования и научной интерпрет ...

Характеристика средств профессионально-педагогического общения
Педагогическое общение – система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого пр ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru