Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении » Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Страница 1

Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации.

Природа - это среда обитания человека, которая заключает в себе огромные возможности разностороннего воздействия на человека при формировании его личности. Чем раньше будет целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.

При ознакомлении детей с природой происходит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с животным и растительным миром. Предложение изобразить увиденные картины природы либо животных и растения всегда встречает у детей положительный отклик. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний об объектах природы, обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.

Рассказывая о природе, воспитатель должен подбирать яркие, поэтические строчки из произведений поэтов и писателей, знакомство детей с произведениями художников – иллюстраторов детских книг. Ведь каждый художник изображает природу по – своему, в свойственной только ему манере, что обогащает и эстетическое восприятие детей, и их творчество.

Дети с большим удовольствием передают объекты природы в рисунках, лепке или аппликациях. Особый же интерес у дошкольников вызывает изображение живых существ: бабочек, жучков, птиц, рыб, зверей, как диких, так и домашних. Животные привлекают внимание детей своими повадками, подвижностью, средой обитания, связью с человеком. Со многими животными дети познакомились, слушая сказки, рассказы Е. Чарушина, В. Бианки либо рассматривая изображения в детских книгах.

Чтобы обеспечить успешное изображение детьми животных, необходимо организовать восприятие детьми животных: они могут увидеть животных и наблюдать за ними при посещении зоопарка, зверофермы, в цирке, на скотном дворе, на улице. Но живой объект находится в движении, что увлекает ребёнка, но не всегда позволяет вынести из наблюдения точное представление о форме частей животного, их величине, местоположении. Для уточнения образа педагог использует игрушечных животных, их изображения на фотографиях, в иллюстрациях. Дети внимательно рассматривают то, что потом предстоит изображать, обвести рукой каждую часть. Это помогает нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги животное. Научить детей изображать животных очень важно – это поможет им в дальнейшем создавать иллюстрации к сказкам.

Изобразительная деятельности в интеграции с ознакомлением детей с природой обогащает и знания детей о природе, и их изобразительное творчество, развиваются психические процессы: восприятие, мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, эмоционально - положительное отношение детей, развиваются внимание и память.

К концу пребывания в дошкольном учреждении у детей должна быть развита культура личности.

В области эстетического восприятия искусства и действительности ребёнок должен:

- видеть и описывать красоту произведений искусства, окружающих предметов, природы, проявлять эмоционально положительное отношение к ним.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на предст ...

Этический кодекс социального педагога в общении с ребенком
Любой коллектив в целях успешного взаимодействия и выполнения какой- либо деятельности должен придерживаться прежде всего норм и правил этики. В МЦ « Диалог» работают опытные специалисты - компетентные, уважаемые люди, которые, действительно выстраивают свои отношения, действия с друг другом, с де ...

Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию. Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru