Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации.
Природа - это среда обитания человека, которая заключает в себе огромные возможности разностороннего воздействия на человека при формировании его личности. Чем раньше будет целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.
При ознакомлении детей с природой происходит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с животным и растительным миром. Предложение изобразить увиденные картины природы либо животных и растения всегда встречает у детей положительный отклик. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний об объектах природы, обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.
Рассказывая о природе, воспитатель должен подбирать яркие, поэтические строчки из произведений поэтов и писателей, знакомство детей с произведениями художников – иллюстраторов детских книг. Ведь каждый художник изображает природу по – своему, в свойственной только ему манере, что обогащает и эстетическое восприятие детей, и их творчество.
Дети с большим удовольствием передают объекты природы в рисунках, лепке или аппликациях. Особый же интерес у дошкольников вызывает изображение живых существ: бабочек, жучков, птиц, рыб, зверей, как диких, так и домашних. Животные привлекают внимание детей своими повадками, подвижностью, средой обитания, связью с человеком. Со многими животными дети познакомились, слушая сказки, рассказы Е. Чарушина, В. Бианки либо рассматривая изображения в детских книгах.
Чтобы обеспечить успешное изображение детьми животных, необходимо организовать восприятие детьми животных: они могут увидеть животных и наблюдать за ними при посещении зоопарка, зверофермы, в цирке, на скотном дворе, на улице. Но живой объект находится в движении, что увлекает ребёнка, но не всегда позволяет вынести из наблюдения точное представление о форме частей животного, их величине, местоположении. Для уточнения образа педагог использует игрушечных животных, их изображения на фотографиях, в иллюстрациях. Дети внимательно рассматривают то, что потом предстоит изображать, обвести рукой каждую часть. Это помогает нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги животное. Научить детей изображать животных очень важно – это поможет им в дальнейшем создавать иллюстрации к сказкам.
Изобразительная деятельности в интеграции с ознакомлением детей с природой обогащает и знания детей о природе, и их изобразительное творчество, развиваются психические процессы: восприятие, мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, эмоционально - положительное отношение детей, развиваются внимание и память.
К концу пребывания в дошкольном учреждении у детей должна быть развита культура личности.
В области эстетического восприятия искусства и действительности ребёнок должен:
- видеть и описывать красоту произведений искусства, окружающих предметов, природы, проявлять эмоционально положительное отношение к ним.
Прочие статьи:
Тверские храмы и монастыри XVIII века
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как сред ...
Характеристика методов и выборки исследования
Основным методом исследования является опрос – анкетирование.
Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодействии социолога с респондентом. Социологический опрос направлен на получение информации о массовых процессах, которые описываются статисти ...
Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике
При введении новых грамматических явлений следует обратить внимание не только на их форму, а также на их значение и употребление. Если учащиеся будут знать смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, то они не просто заучат модель, но и смогут правильно использовать ее в речи.
Представл ...