Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении » Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Страница 2

- знать имена и произведения 2-3 композиторов, художников, детских писателей.

- знать и использовать в творческой деятельности основные выразительные средства искусства.

- знать и называть произведения народного искусства: русские народные песни, заклички, загадки, пословицы, поговорки, потешки, изделия народного декоративно-прикладного искусства.

В области художественно-творческой деятельности ребёнок должен:

- сформировать интерес к художественно-творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, испытывать эмоционально положительное отношение при рассматривании произведения изобразительного искусства, народного декоративно – прикладного, архитектуры, уметь слушать музыку и пересказывать произведения детской литературы и фольклора.

- сформировать разнообразные умения создавать собственные произведения в любом виде художественной деятельности.

- сформировать желание и умение делать своими руками: игрушку в подарок другу, младшим братишкам и сестренкам, поздравительную открытку родителям, воспитателям, оформить праздник, изготовить дидактическую или настольно-печатную игру и т.п.

- знать основные формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, называть предметы такой формы.

- знать 7 цветов спектра и по 3 – 4 оттенка или разновидности цветов.

- знать изобразительные материалы: для рисования – карандаши, краски, цветные восковые мелки, пастель, сангина; для лепки – глина, пластилин, пластическая масса; для работы с бумагой.

- уметь создавать изображения предметов разных форм, передавая пропорции и характерные детали.

- уметь использовать различные средства выразительности: линии разного характера, формы разной величины и пропорций, композиционные средства.

- уметь пользоваться различными инструментами и материалами при создании изображений, использовать их выразительные средства при передаче предметного образа, декоративного или природного.

В области музыки ребёнок должен:

- проявлять интерес к музыке, желание слушать музыку, петь спокойно, естественным голосом, отчётливо произносить слова, брать дыхание. Петь с инструментальным сопровождением и без него, прислушиваться к голосу других, согласовывать свои действия с другими.

- проявлять интерес к русской народной песне.

- выражать желание слушать русские народные песни и петь их.

- выделять выразительные средства музыки: различать динамические оттенки музыки, высоту звука . ритм.

- эмоционально положительно отзываться на музыку разного характера.

- проявлять творческую активность в пении, в движении под музыку.

- различать весёлую и грустную мелодии.

- проявлять интерес к народной и классической музыке.

- знать русских композиторов-классиков и зарубежных композиторов.

- проявлять желание слушать разную музыку и определять её характер.

- уметь петь выразительно, напевно, легко, брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы, отчётливо произносить слова, петь согласованно в хоре.

- уметь петь под музыку без сопровождения, сохраняя темп, ритм музыкального произведения.

- знать ноты, как знаки, обозначающие звуки, понимать взаимосвязь расположения нотных знаков на нотном стане с высотой звука.

- уметь исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логиче ...

Политика в системе общественной жизни
Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, госу ...

Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержани ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru