Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении » Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Страница 2

- знать имена и произведения 2-3 композиторов, художников, детских писателей.

- знать и использовать в творческой деятельности основные выразительные средства искусства.

- знать и называть произведения народного искусства: русские народные песни, заклички, загадки, пословицы, поговорки, потешки, изделия народного декоративно-прикладного искусства.

В области художественно-творческой деятельности ребёнок должен:

- сформировать интерес к художественно-творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, испытывать эмоционально положительное отношение при рассматривании произведения изобразительного искусства, народного декоративно – прикладного, архитектуры, уметь слушать музыку и пересказывать произведения детской литературы и фольклора.

- сформировать разнообразные умения создавать собственные произведения в любом виде художественной деятельности.

- сформировать желание и умение делать своими руками: игрушку в подарок другу, младшим братишкам и сестренкам, поздравительную открытку родителям, воспитателям, оформить праздник, изготовить дидактическую или настольно-печатную игру и т.п.

- знать основные формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, называть предметы такой формы.

- знать 7 цветов спектра и по 3 – 4 оттенка или разновидности цветов.

- знать изобразительные материалы: для рисования – карандаши, краски, цветные восковые мелки, пастель, сангина; для лепки – глина, пластилин, пластическая масса; для работы с бумагой.

- уметь создавать изображения предметов разных форм, передавая пропорции и характерные детали.

- уметь использовать различные средства выразительности: линии разного характера, формы разной величины и пропорций, композиционные средства.

- уметь пользоваться различными инструментами и материалами при создании изображений, использовать их выразительные средства при передаче предметного образа, декоративного или природного.

В области музыки ребёнок должен:

- проявлять интерес к музыке, желание слушать музыку, петь спокойно, естественным голосом, отчётливо произносить слова, брать дыхание. Петь с инструментальным сопровождением и без него, прислушиваться к голосу других, согласовывать свои действия с другими.

- проявлять интерес к русской народной песне.

- выражать желание слушать русские народные песни и петь их.

- выделять выразительные средства музыки: различать динамические оттенки музыки, высоту звука . ритм.

- эмоционально положительно отзываться на музыку разного характера.

- проявлять творческую активность в пении, в движении под музыку.

- различать весёлую и грустную мелодии.

- проявлять интерес к народной и классической музыке.

- знать русских композиторов-классиков и зарубежных композиторов.

- проявлять желание слушать разную музыку и определять её характер.

- уметь петь выразительно, напевно, легко, брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы, отчётливо произносить слова, петь согласованно в хоре.

- уметь петь под музыку без сопровождения, сохраняя темп, ритм музыкального произведения.

- знать ноты, как знаки, обозначающие звуки, понимать взаимосвязь расположения нотных знаков на нотном стане с высотой звука.

- уметь исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Системообразующие механизмы педагогической технологии А.С.Макаренко
Механизм – понятие греческого происхождения, которое означает "орудие, устройство". Если в реальных процессах, связанных с производственной деятельностью под механизмами мы понимаем разные устройства или детали, с помощью которых осуществляется определенное движение, то в нашем понимании ...

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы. Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru