Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 5

Рис. 2. Диаграмма результатов анализа мотивации посещения спортивных занятий у младших школьников

Таким образом, общий анализ показал, что доминирующей мотивацией на протяжении всей начальной школы у детей является желание проявить себя в спорте (19 человек), остальные мотивы имеют устойчивую форму, что говорит о хорошем уровне спортивной мотивации у детей. Дети посещают школу по собственным интересам. Крайне неудовлетворительные результаты показывает шкала «доброе отношение тренера», тренерам следует обратить внимание во время воспитательной работы общению с детьми.

Диагностика психологического климата в группе, методика «Человечек» (Реан А.Л)

Испытуемым были предложены листовки с изображениями, дети должны были изобразить себя в том месте, где они себя ощущают комфортно. Данные исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2. Диагностика психологического климата в группе у младших школьников

№ п/п

критерии

Количество ответивших детей

1

Хорошие отношения с тренером

10

2

На тренировках интересно, даже весело

15

3

Самооценка завышена / адекватная / заниженная

15/3/2

4

Комфортное пребывание в группе

15

Результаты исследования по данным таблицы: на первом ряду в рисунке 10 детей изобразили себя на два-три стула от тренера, что говорит о неплохих взаимоотношениях между тренером и воспитанниками. Во втором ряду 15 детей выделили «лицо с улыбкой», это значит, что большинству детей на тренировках очень хорошо, даже весело. В третьем ряду 15 детей показали завышенную самооценку, что характерно для данного возраста. В четвертом ряде 15 детей изобразили себя в группе, а не отдельно от нее, что также указывает на комфортное пребывание в группе.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сказать, что:

– психологический климат в группах комфортный;

– часть воспитанников с удовольствием посещают занятия;

– есть в группе равнодушные к занятиям дети, поэтому задача тренеров – сформировать у своих групп детей определенные мотивирующие факторы.

Спортивная мотивация, связанная с соперничеством со способными одноклассниками, присуща учащимся с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. У неуверенных учеников спортивная мотивация не развивается. Следующая методика – это «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова. Позволяет изучить направленность в достижении успеха в спортивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Физическая рекреация – вид физической культуры
Проблема структурирования физической культуры, ее видов (частей) пока еще не решена. На этот счет существуют различные точки зрения. Так, например, в одних источниках указываются рекреативные формы и места занятий физическими упражнениями (рекреационные коридоры), в других физическая рекреация нах ...

Этапы проведения профориентации
Первый этап - информационный. Прежде чем выбрать профессию, абитуриенты должны получить максимум информации о профессиях, их сути, статусе на рынке труда, уровнях образования, перспективах трудоустройства, возможностях продолжения обучения. Информационно-справочные, просветительские методы: проф ...

Организация проведения и результаты опытно-экспериментальной работы
иностранный язык экономический культура формирование Мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу по формированию экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам. Всего в исследовании приняли участие 15 учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 17 города Тоболь ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru