Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 4

Из таблицы видно, что основная мотивация посещения занятий у 19 опрошенных – это желание проявить себя в спорте. Следующая по количеству набранных баллов мотивация – это желание развить свои физические качества (14 ответивших). Равное количество баллов у мотивации общения с друзьями и требования родителей. Это говорит о том, что дети выбравшие эти варианты ответов не совсем уверены в себе и точно не определились в роде своих занятий. Они или не знают, каким видом деятельности заняться (требование родителей), или дети сравнивают школу с развлечением (общение с друзьями).

В целом у большинства детей (33 человека), обучающихся в спортивной школе, мотивация направлена на достижение каких-либо результатов (развить физические качества или проявить себя в спорте). Престиж школы у учащихся начальной школы не имеет значения, в силу своего возраста дети не осознают полного значения этого понятия, для них это не главное. Плохие результаты показал критерий «доброе отношение тренера» – всего 3 человека. Тренерам необходимо в воспитательной работе уделить внимание общению со своими воспитанниками.

По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 1-го класса являются – желание проявить себя в спорте (4 человека) и требование родителей (11 человек). Это говорит об эффективной спортивной мотивации, однако почти половина детей (11 человек) посещают школу по требованию родителей. Тренеру необходимо направить свои усилия в воспитательной работе на то, чтобы мотивирующим фактором стало желание проявить себя в спорте, нельзя упускать из внимания и желание детей развить физические качества, а также общение с тренером.

По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 2-го класса являются – желание проявить себя в спорте (5 человек) и желание развить свои физические качества (4 человека), т.е. мотивация вполне эффективна. По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 3-го класса являются – желание проявить себя в спорте (6 человек) и желание развить свои физические качества (4 человека), т.е. мотивация очень эффективна, однако тренеру в воспитательной работе следует уделить внимание общению с детьми. Результаты соответствуют данному возрасту детей. По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 4-го класса являются – общение с друзьями, желание проявить себя в спорте (4 человека) и желание развить свои физические качества (5 человек), т.е. мотивация очень эффективна, однако тренеру в воспитательной работе следует уделить внимание общению с детьми.

Более наглядно результаты диагностики представлены на Рис. 2:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Результативность опыта
Принимая во внимание изложенные выше принципы и методические рекомендации по построению развивающей среды, примерный региональный стандарт дошкольного образования, а также учитывая компоненты гендерной социализации детей дошкольного возраста, мы попытались разработать карту анализа предметно ̴ ...

Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе
В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников следует опираться на эти, характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако надо учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются ...

Описание методик экспериментального исследования
Для экспериментального исследования нами была выбрана методика исследования пространственных представлений дошкольников Семаго Н.Я., Семаго М.М., структурированная нами в 2 блока: Описание методики: Первый блок: Исследование пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тел ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru