Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 6

Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.

Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей. Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов.

Ученые выделяют четыре фактора определяющие уровень мотивации в каждой конкретной деятельности:

– значимость достижения успеха;

– надежда на успех;

– субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;

– субъективные эталоны достижения.

Результат исследования наглядно показан на рис. 3.

Рис. 3. График результатов исследования потребности в достижениях у младших школьников

На графике хорошо видна динамика изменения уровня потребности в достижении у младших школьников. Так, у учащихся 1 класса потребность в достижении имеет средний уровень мотивации – 13 баллов (13 человек).

Потребность в достижении у 2 класса имеет уровень мотивации – 10 баллов (10 человек), 3 класс имеет уровень мотивации – 6 баллов (6 детей), и наконец самый высокий уровень мотивации потребности в достижении имеет 4 класс – 15 баллов (15 человек) в тесте.

Таким образом, высокий уровень наблюдается в четвертом классе, что характерно для данного возраста. Низкий уровень мотивации достижения в третьем классе говорит о том, что здесь есть проблемы связанные с воспитательной работой тренеров, возможно недостаточное общение с детьми. Тренеру следует обратить внимание на формирование у своей группы мотивирующих факторов.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. завершит данное исследование и подведет окончательные итоги по проделанной работе.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. Исследование проводилось в группе из 60 человек (учащиеся 1–4 классов). Данная методика позволяет определить уровень школьной мотивации младших школьников высокая мотивация, хорошая мотивация, положительное отношение или негативное отношение.

Результаты исследования приведены в таблице 2.

Таблица 2. Данные диагностики уровня школьной мотивации младших школьников

Уровни школьной мотивации

Класс №

высокая

(25–30 баллов)

хорошая

(20–24 балла)

положительное отношение

(15–19 баллов)

негативное отношение

(ниже 15 баллов)

1

5

6

4

0

2

6

6

3

0

3

3

7

5

0

4

2

9

4

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Общение с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально – ...

Особенности психических процессов и свойств личности учащихся вспомогательной школы
При анализе психологических особенностей личности школьника с интеллектуальной недостаточностью необходимо, прежде всего, исходить из того, что внешние воздействия на человека всегда опосредуются его внутренними условиями. «При объяснении любых психических явлений, — пишет С. Л. Рубинштейн,— лично ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методи ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru