Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 2

Вопрос – Какие мотивы побуждают тебя посещать спортивную школу?

Варианты ответов: общение с друзьями; это престижно; желание проявить себя в спорте; доброе отношение тренера; требование родителей; желание развить свои физические качества.

Интерпретация. Каждый ответ – это 1 балл, выбирается тот, который набрал большее количество баллов в группе (классе).

Диагностика психологического климата в группе,

методика «Человечек» (Реан А.Л.)

Испытуемым были предложены листовки с рисунками (см. Рисунок 1), на которых они должны изобразить себя в том месте, где им наиболее комфортно. Например, изобразить себя рядом с тренером или напротив него; в группе или отдельно и т.д.

Рис. 1. Тест диагностики психологического климата в группе

Данная методика позволяет изучить эмоциональное состояние испытуемых, отношения с тренером и сверстниками, их направленность в группе, узнать насколько им нравятся занятия, а также проследить самооценку личности.

Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова

Данная методика («Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова) предназначена для определения уже достигнутого уровня исполнения или реализации, который коррелирует с деловой направленностью личности. Тест-опросник из 22 вопросов. Исследование проводилось 3.03.09 г.

Интерпретация. Индивидуальный балл респондента подсчитывается путем определения совпадающих с ключом ответов. Индивидуальный балл может принимать значения от нуля до 22 (в опроснике 22 утверждения).

Шкала оценок:

Низкий уровень – 6–9 баллов;

Средний уровень – 10–13 баллов;

Высокий уровень – 14–17 баллов;

Очень высокий уровень – 18–22 балла.

Таблица вопросов представлена в таблице Приложения 3.

Уровень развития потребности в достижениях – это стремление человека превзойти в достигнутых результатах, соревнование с самим собой или с другими в достижении цели деятельности.

Высокая потребность в достижениях в достижениях хорошо коррелирует с деловой направленностью личности, с высоким уровнем самоуважения.

Методика «оценки уровня спортивной мотивации

младших школьников» Лускановой Н.Г.

Исследование проводилось 24.04.09 г. Данная методика позволяет определить уровень спортивной мотивации младших школьников. Состоит из 10 вопросов:

1. Тебе нравится в школе или нет? (Да, Не знаю, Нет)

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? (Да, Не знаю, Нет)

3. Если бы тренер сказал, что завтра не обязательно приходить на тренировки всем учащимся, желающим можно остаться дома. Ты пошел бы в школу? (Да, Не знаю, Нет)

4. Тебе нравится, когда отменяют тренировки? (Да, Не знаю, Нет)

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задание? (Да, Не знаю, Нет)

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни игры? (Да, Не знаю, Нет)

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? (Да, Не знаю, Нет)

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий тренер? (Да, Не знаю, Нет)

9. У тебя в группе много друзей? (Да, Не знаю, Нет)

10. Тебе нравятся твои одногрупники? (Да, Не знаю, Нет)

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система бальных отметок:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Виды, факторы, классификация школьной недисциплинированности
По мнению отечественных педагогов, недисциплинированность – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс недисциплинированности, тем меньше уровень реальной дисциплинированности. Процесс взаимодействия инд ...

Формирование представления о цвете как выразительном средстве
Проблема формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов профессионального образования, во взаимосвязи личностных данных и собственного творчества, отличающегося новизной и оригинальностью, до сих пор недостаточно разработана. Требуется создание особых педагогических услов ...

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru