Основные формы организации деятельности
Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД (см. таблицу 2).
Таблица 2 Недельная циклограмма расписания занятий ГПД
|  
 Дни недели  |   
 Прием детей. Организационные моменты. 12.10-12.30  |   
 Занятия на воздухе. 13.00-13.30 14.00-15.30  |   
 Занятия в помещении. 16.00-17.30  |   
 Питание.13.30-14.00 15.30-16.00 Отдых (гимнастика) 12.30-13.00  |   
 Уход детей домой. Работа с родителями 17.30-18.10  |  
|  
 ПН  |   
 ежедневно  |   
 экскурсия  |   
 1. Школа безопасности. 2. Секреты правильного питания.  |   
 ежедневно  |   
 ежедневно  |  
|  
 ВТ  |   
 ежедневно  |   
 Спортивный час  |   
 1. Клуб "Почемучка". 2. "Карандашик"  |   
 ежедневно  |   
 ежедневно  |  
|  
 СР  |   
 ежедневно  |   
 прогулка  |   
 1. “Коллекция идей". 2. Минуты поэзии  |   
 ежедневно  |   
 ежедневно  |  
|  
 ЧТ  |   
 ежедневно  |   
 игры  |   
 1. В гостях у слова. 2. Школа сказок.  |   
 ежедневно  |   
 ежедневно  |  
|  
 ПТ  |   
 ежедневно  |   
 прогулка  |   
 1. Клуб путешественников 2. Школа этикета  |   
 ежедневно  |   
 ежедневно  |  
Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей. Особенно удачными считаю:
Клуб путешественников.
Школу сказок.
Клуб “Почемучка".
“Разговор о правильном питании”.
На занятиях “Клуба путешественников” дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой “Дневник путешественника". Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.
Очень интересная форма организации театральной деятельности младших школьников - “Школа сказочников". Ее содержание:
кукольный театр;
конкурс “Моя сказка”;
инсценировка любимых сказок;
игры.
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности.
			Прочие статьи:
Методические принципы обучения иностранному языку
	 
К методическим принципам, характеризующим современное обучение иностранным языкам относится прежде всего принцип коммуникативной направленности обучения. Как известно, в методике обучения иностранным языкам основной смысл принципа коммуникативной направленности заключается в понимании того, что гл ...
	
Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств
	 
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведётся в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов, славу советского народа-патриота. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый  ...
	
Системообразующие механизмы педагогической технологии
А.С.Макаренко
	 
Механизм – понятие греческого происхождения, которое означает "орудие, устройство". Если в реальных процессах, связанных с производственной деятельностью под механизмами мы понимаем разные устройства или детали, с помощью которых осуществляется определенное движение, то в нашем понимании ...