Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов

Новая педагогика » Методика учета и контроля знаний студентов » Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов

Страница 2

Виды вопросов. Обычно тривиальные вопросы, требующие ответов «да» или «нет», не включаются в ТК. Как правило используются тесты с вариантами ответов по принципу «множественности выбора». В качестве правильного ответа чаще всего указывается один из предложенных.

1.Как изменится общий итог баланса после операции погашения кредита банку на сумму 20 тыс. руб.?

а) уменьшится на 20 тыс. руб.;

б) увеличится на 20 тыс. руб.;

в) останется без изменений;

г) уменьшится на 10 тыс. руб.

2. Какова основная часть предпринимательской деятельности?

а) удовлетворение запросов потребителей;

б) производство продукции (выполнение работ, услуг);

в) получение прибыли;

г) совокупность вышеприведенных ответов.

3. Ставки акцизов устанавливаются:

а) в виде процента к себестоимости изделий;

б) в виде процента к стоимости продукции в отпускных ценах;

в) в виде процента к добавленной стоимости продукции;

г) в рублях на конкретные виды продукции.

Понятно, что чем больше предлагается различных ответов, тем меньше вероятность «угадывания» правильного ответа. Наиболее эффективно включать вопросы с 4—5 ответами. В качестве правильного не всегда используется только один ответ. Тесты, где может быть любое количество правильных ответов, являются наиболее трудными для студентов.

Тестовый контроль может состоять не только из вопросов «множественности выбора». Хорошо зарекомендовали себя тесты типа:

- «закончите предложение .»

- «вставьте пропущенное слово .»

- «найдите ошибку в суждении .»

- «что из нижеперечисленного неверно .»

- «подчеркните ключевое слово .»

Однако проверка вопросов такого типа ТК достаточно трудно формализуется.

В тестовом контроле можно применять также задание типа «Выберите правильный ответ». Затем вперемежку приводятся правильные и неправильные высказывания.

Например:

1. Маркетинг — это «сбыт» или реклама.

2. Маркетинг — это реализация мер, целью которых является удовлетворение потребностей покупателя или клиента и направление потока товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту.

3. Маркетинг имеет место всякий раз, когда человеку нужно приобрести что-то, обладающее ценностью.

Ответы:

1) — неправильный;

2) — правильный;

3) — неправильный.

В тестовый контроль можно включать также короткие задачи, написание формул, построение схем, чертежей, графиков, построение классификаций и т. д.

При проведении тестового контроля в аудитории каждому студенту выдается индивидуальный вариант тестового контроля, в котором ответы на вопросы пронумерованы в порядке возрастания (например, 25 вопросов и на каждый 4 ответа, следовательно, ответы получат номера с 1 по 100). Одновременно студент получает бланк для ответа, в котором указаны числа 1, 2, 3 .100. На этом бланке студент зачеркивает номера правильных ответов.

Преподаватель при проверке накладывает на бланк матрицу, в которой для данного варианта на месте правильных ответов перфорированы отверстия, подсчитывает количество правильных ответов студента и баллов. Например, максимальное число баллов за тестовый контроль равно 30; студент указал из 25 правильных ответов только 18. Тогда он получит за тестовый контроль 18/25 х 30 = 21,6 балла.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Сквернословие – энергия зла
Речь - это показатель ума. Сенека Телевидение, пресса и модная литература узаконили сквернословие. Воровские песни, воровской жаргон, словечки «уроды» пропитали наш зык, наступила эра тотальной жаргонизации. Интересные мысли высказал профессор, доктор технических наук, настоятель храма Рождеств ...

Особенности развития речевого развития младших школьников
Существует несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли ...

Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведётся в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов, славу советского народа-патриота. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru