Виды вопросов. Обычно тривиальные вопросы, требующие ответов «да» или «нет», не включаются в ТК. Как правило используются тесты с вариантами ответов по принципу «множественности выбора». В качестве правильного ответа чаще всего указывается один из предложенных.
1.Как изменится общий итог баланса после операции погашения кредита банку на сумму 20 тыс. руб.?
а) уменьшится на 20 тыс. руб.;
б) увеличится на 20 тыс. руб.;
в) останется без изменений;
г) уменьшится на 10 тыс. руб.
2. Какова основная часть предпринимательской деятельности?
а) удовлетворение запросов потребителей;
б) производство продукции (выполнение работ, услуг);
в) получение прибыли;
г) совокупность вышеприведенных ответов.
3. Ставки акцизов устанавливаются:
а) в виде процента к себестоимости изделий;
б) в виде процента к стоимости продукции в отпускных ценах;
в) в виде процента к добавленной стоимости продукции;
г) в рублях на конкретные виды продукции.
Понятно, что чем больше предлагается различных ответов, тем меньше вероятность «угадывания» правильного ответа. Наиболее эффективно включать вопросы с 4—5 ответами. В качестве правильного не всегда используется только один ответ. Тесты, где может быть любое количество правильных ответов, являются наиболее трудными для студентов.
Тестовый контроль может состоять не только из вопросов «множественности выбора». Хорошо зарекомендовали себя тесты типа:
- «закончите предложение .»
- «вставьте пропущенное слово .»
- «найдите ошибку в суждении .»
- «что из нижеперечисленного неверно .»
- «подчеркните ключевое слово .»
Однако проверка вопросов такого типа ТК достаточно трудно формализуется.
В тестовом контроле можно применять также задание типа «Выберите правильный ответ». Затем вперемежку приводятся правильные и неправильные высказывания.
Например:
1. Маркетинг — это «сбыт» или реклама.
2. Маркетинг — это реализация мер, целью которых является удовлетворение потребностей покупателя или клиента и направление потока товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту.
3. Маркетинг имеет место всякий раз, когда человеку нужно приобрести что-то, обладающее ценностью.
Ответы:
1) — неправильный;
2) — правильный;
3) — неправильный.
В тестовый контроль можно включать также короткие задачи, написание формул, построение схем, чертежей, графиков, построение классификаций и т. д.
При проведении тестового контроля в аудитории каждому студенту выдается индивидуальный вариант тестового контроля, в котором ответы на вопросы пронумерованы в порядке возрастания (например, 25 вопросов и на каждый 4 ответа, следовательно, ответы получат номера с 1 по 100). Одновременно студент получает бланк для ответа, в котором указаны числа 1, 2, 3 .100. На этом бланке студент зачеркивает номера правильных ответов.
Преподаватель при проверке накладывает на бланк матрицу, в которой для данного варианта на месте правильных ответов перфорированы отверстия, подсчитывает количество правильных ответов студента и баллов. Например, максимальное число баллов за тестовый контроль равно 30; студент указал из 25 правильных ответов только 18. Тогда он получит за тестовый контроль 18/25 х 30 = 21,6 балла.
Прочие статьи:
Определение понятия
творческой личности
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.
Что такое творческая личность? Прежде всего, ...
Организация и проведение формирующего эксперимента по
развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...
Аппликация как вид изобразительного прикладного
искусства
Аппликация (от лат. appllcatio - накладывать, прикладывать) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Процесс выпол ...