Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов

Новая педагогика » Методика учета и контроля знаний студентов » Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов

Страница 2

Виды вопросов. Обычно тривиальные вопросы, требующие ответов «да» или «нет», не включаются в ТК. Как правило используются тесты с вариантами ответов по принципу «множественности выбора». В качестве правильного ответа чаще всего указывается один из предложенных.

1.Как изменится общий итог баланса после операции погашения кредита банку на сумму 20 тыс. руб.?

а) уменьшится на 20 тыс. руб.;

б) увеличится на 20 тыс. руб.;

в) останется без изменений;

г) уменьшится на 10 тыс. руб.

2. Какова основная часть предпринимательской деятельности?

а) удовлетворение запросов потребителей;

б) производство продукции (выполнение работ, услуг);

в) получение прибыли;

г) совокупность вышеприведенных ответов.

3. Ставки акцизов устанавливаются:

а) в виде процента к себестоимости изделий;

б) в виде процента к стоимости продукции в отпускных ценах;

в) в виде процента к добавленной стоимости продукции;

г) в рублях на конкретные виды продукции.

Понятно, что чем больше предлагается различных ответов, тем меньше вероятность «угадывания» правильного ответа. Наиболее эффективно включать вопросы с 4—5 ответами. В качестве правильного не всегда используется только один ответ. Тесты, где может быть любое количество правильных ответов, являются наиболее трудными для студентов.

Тестовый контроль может состоять не только из вопросов «множественности выбора». Хорошо зарекомендовали себя тесты типа:

- «закончите предложение .»

- «вставьте пропущенное слово .»

- «найдите ошибку в суждении .»

- «что из нижеперечисленного неверно .»

- «подчеркните ключевое слово .»

Однако проверка вопросов такого типа ТК достаточно трудно формализуется.

В тестовом контроле можно применять также задание типа «Выберите правильный ответ». Затем вперемежку приводятся правильные и неправильные высказывания.

Например:

1. Маркетинг — это «сбыт» или реклама.

2. Маркетинг — это реализация мер, целью которых является удовлетворение потребностей покупателя или клиента и направление потока товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту.

3. Маркетинг имеет место всякий раз, когда человеку нужно приобрести что-то, обладающее ценностью.

Ответы:

1) — неправильный;

2) — правильный;

3) — неправильный.

В тестовый контроль можно включать также короткие задачи, написание формул, построение схем, чертежей, графиков, построение классификаций и т. д.

При проведении тестового контроля в аудитории каждому студенту выдается индивидуальный вариант тестового контроля, в котором ответы на вопросы пронумерованы в порядке возрастания (например, 25 вопросов и на каждый 4 ответа, следовательно, ответы получат номера с 1 по 100). Одновременно студент получает бланк для ответа, в котором указаны числа 1, 2, 3 .100. На этом бланке студент зачеркивает номера правильных ответов.

Преподаватель при проверке накладывает на бланк матрицу, в которой для данного варианта на месте правильных ответов перфорированы отверстия, подсчитывает количество правильных ответов студента и баллов. Например, максимальное число баллов за тестовый контроль равно 30; студент указал из 25 правильных ответов только 18. Тогда он получит за тестовый контроль 18/25 х 30 = 21,6 балла.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Механизмы социализации
Социализация человека во взаимодействии с различными факторами и агентами происходит с помощью ряда, условно говоря, «механизмов». Существуют различные подходы к рассмотрению «механизмов» социализации. С точки зрения педагогики, можно выделить несколько универсальных механизмов социализации, которы ...

Средства социализации
Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого. К ним можно отнести: способы вскармливания младенца и уходи за ним; формируемые бытовые и ...

Особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения
Мышление становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от нагляд ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru