Виды вопросов. Обычно тривиальные вопросы, требующие ответов «да» или «нет», не включаются в ТК. Как правило используются тесты с вариантами ответов по принципу «множественности выбора». В качестве правильного ответа чаще всего указывается один из предложенных.
1.Как изменится общий итог баланса после операции погашения кредита банку на сумму 20 тыс. руб.?
а) уменьшится на 20 тыс. руб.;
б) увеличится на 20 тыс. руб.;
в) останется без изменений;
г) уменьшится на 10 тыс. руб.
2. Какова основная часть предпринимательской деятельности?
а) удовлетворение запросов потребителей;
б) производство продукции (выполнение работ, услуг);
в) получение прибыли;
г) совокупность вышеприведенных ответов.
3. Ставки акцизов устанавливаются:
а) в виде процента к себестоимости изделий;
б) в виде процента к стоимости продукции в отпускных ценах;
в) в виде процента к добавленной стоимости продукции;
г) в рублях на конкретные виды продукции.
Понятно, что чем больше предлагается различных ответов, тем меньше вероятность «угадывания» правильного ответа. Наиболее эффективно включать вопросы с 4—5 ответами. В качестве правильного не всегда используется только один ответ. Тесты, где может быть любое количество правильных ответов, являются наиболее трудными для студентов.
Тестовый контроль может состоять не только из вопросов «множественности выбора». Хорошо зарекомендовали себя тесты типа:
- «закончите предложение .»
- «вставьте пропущенное слово .»
- «найдите ошибку в суждении .»
- «что из нижеперечисленного неверно .»
- «подчеркните ключевое слово .»
Однако проверка вопросов такого типа ТК достаточно трудно формализуется.
В тестовом контроле можно применять также задание типа «Выберите правильный ответ». Затем вперемежку приводятся правильные и неправильные высказывания.
Например:
1. Маркетинг — это «сбыт» или реклама.
2. Маркетинг — это реализация мер, целью которых является удовлетворение потребностей покупателя или клиента и направление потока товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту.
3. Маркетинг имеет место всякий раз, когда человеку нужно приобрести что-то, обладающее ценностью.
Ответы:
1) — неправильный;
2) — правильный;
3) — неправильный.
В тестовый контроль можно включать также короткие задачи, написание формул, построение схем, чертежей, графиков, построение классификаций и т. д.
При проведении тестового контроля в аудитории каждому студенту выдается индивидуальный вариант тестового контроля, в котором ответы на вопросы пронумерованы в порядке возрастания (например, 25 вопросов и на каждый 4 ответа, следовательно, ответы получат номера с 1 по 100). Одновременно студент получает бланк для ответа, в котором указаны числа 1, 2, 3 .100. На этом бланке студент зачеркивает номера правильных ответов.
Преподаватель при проверке накладывает на бланк матрицу, в которой для данного варианта на месте правильных ответов перфорированы отверстия, подсчитывает количество правильных ответов студента и баллов. Например, максимальное число баллов за тестовый контроль равно 30; студент указал из 25 правильных ответов только 18. Тогда он получит за тестовый контроль 18/25 х 30 = 21,6 балла.
Прочие статьи:
Грамматический ген, или упрощенное предложение
Идея развертывания полного предложения из так называемых ядерных предложений зародилась и была в свое время достаточно полно изучена в русле порождающей грамматики. Любое предложение можно было представить в виде «ствола», на котором имеются «точки роста, причем из каждой можно было получить ответ ...
Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов
Тестовый контроль. Чтобы грамотно составить тестовый контроль (ТК) знаний, преподавателю нужно определить количество тестовых контролей в семестре; количество баллов за каждый тестовый контроль и количество вопросов в нем; способ тестирования: «накопленным итогом» или поэтапное, а также форму пров ...
Вопросы обучения речи глухих детей в исследованиях сторонников
реформаторской педагогики
И. Фаттер разработал новый метод формирования словесной речи путем соединения предмета и речи, который получил национальное и международное признание. На II Международном конгрессе учителей в Милане в 1881 г. было принято решение о том, что чистый устный метод при воспитании и обучении глухих имее ...