Общие принципы построения системы непрерывного контроля

Новая педагогика » Методика учета и контроля знаний студентов » Общие принципы построения системы непрерывного контроля

Страница 2

Вариант III

Система непрерывного контроля и самоконтроля по курсу «Организационное поведение». Итоговая форма — экзамен.

Курс разделяется на части, по результатам изучения каждой части (темы) студент проходит контроль в следующей форме. Он получает комплект вопросов, охватывающих содержание данной части. Количество вопросов — от 25 до 50.

Тема засчитывается с соответствующей оценкой, если при проверке студент правильно ответил на вопросы в следующем соотношении:

Если все темы курса зачтены на «отлично», оценка за экзамен (зачет) может быть проставлена автоматически. В остальных случаях студенту предлагается перечень из 50 вопросов по всем темам курса. На подготовку ответов выделяется 1 час. Для составления экзаменационных заданий используются те же вопросы, что и для проверки знаний по отдельным частям курса.

Из приведенных примеров видно, что подход к набору элементов системы непрерывного контроля и к оценке каждого элемента может быть самым разным. Важно найти оптимальное соотношение между элементами системы, чтобы из-под контроля не выпадала никакая форма работы со студентами. Чем больше удельный вес того или иного элемента, тем существеннее его влияние на подготовку студентов.

Следующим важным вопросом является переход от баллов к принятой у нас системе оценок. Каждый преподаватель решает этот вопрос самостоятельно. Можно использовать следующие данные — 100—90 баллов = хорошо; 80—70 баллов = удовлетворительно; менее 70 баллов = неудовлетворительно. Однако преподаватель может менять границы интервалов. Если по курсу предусмотрен зачет без оценки, то достаточно задать пороговое значение суммы баллов, которое обеспечивает зачет. Обычно это 60—70 баллов. Иногда из тактических соображений в начале семестра можно заявить более высокое пороговое значение, например 80 баллов. Такая «хитрость» заставляет нерадивых студентов более ответственно подходить к своим результатам.

Выбрав основные элементы СНК и оценив их в баллах, можно считать работу по формированию системы законченной. Однако, чтобы оперативно использовать различные способы работы со студентами, можно предусмотреть введение дополнительных баллов. Чаще всего сумма баллов за все элементы СНК принимается равной 100 (хотя в принципе ее можно делать любой). В действительности студенты чаще всего не сразу втягиваются в работу по системе. К тому моменту, когда они осознают, что без определенного числа баллов сдать зачет или экзамен не удастся, может оказаться, что набрать нужную пороговую величину уже невозможно. В этот момент удобно ввести дополнительные баллы. Это могут быть баллы за исследовательскую работу (например, реферат по указанной теме), за расчет части курсовой работы, за написание и отладку необходимой для обучения программы, за доклад на студенческой олимпиаде, за победу в игре «Коллоквиум» и т. д. Дополнительные баллы позволяют сделать СНК более гибкой и мобильной.

Подводя итоги, подчеркнем, что наш опыт свидетельствует о высокой результативности системы непрерывного контроля знаний. Мы постоянно экспериментируем, совершенствуя систему, адаптируя ее к потребностям времени.

В заключении подведем итоги о методах учета и контроля знаний студентов.

Совершенно понятно, что контролировать уровень знаний у студентов просто необходимо, так как в случае обнаружения низкого уровня знаний у студентов, можно прийти к выводу, что у студентов данного преподавателя нет своих подходов к контролю и учету знаний его подопечных. Но может быть и другие варианты.

Например, преподаватель не достаточно владеет различными эффективными методами контроля. Для решения и исправления данной задачи необходимо как можно чаще знакомить преподавателей через периодические специализированные издания о практике применения самых новых и эффективных методах контроля и учета знаний студентов.

Особенно эффективным, по моему мнению является рейтинговая и модульно-рейтинговая система учета знаний. В настоящее время эти системы хотя и не приобрели широкого распространения и лишь отдельные вузы приняли ее как основополагающую своей учебной деятельности, но данная тенденция очень быстро изменяется.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфор ...

Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Наряду с в ...

Характеристика методов обучения
Рассказ. Рассказ это изложение учебного материала в виде монолога в повествовательной либо описательной форме. Рассказ используется на протяжении всего обучения, меняется лишь его стиль и объем. Как метод обучения рассказ должен соответствовать определенным требованиям: содержать актуальную информа ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru