Процедура определения психологической готовности к школе

Новая педагогика » Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе » Процедура определения психологической готовности к школе

Страница 4

В заключение еще раз выделим основные моменты:

1. Психологическая готовность к школе, прежде всего, проявляется в наличии у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему эффективно включиться в учебный процесс. Одновременно мотивация учения свидетельствует о необходимом и достаточном для начала обучения в школе развитии интеллектуальной и произвольной сферы будущего ученика. Космический марафон в Королеве: история, дистанция, рекорды - читать подробнее в блоге.

2. Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, который согласно отечественным периодизациям психического развития ребенка приходится приблизительно на 7 лет.

3. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст. Важно отметить, что попытки искусственного ускорения наступления школьного возраста приводят к замедлению развития мотивации учения, а следовательно, к более позднему появлению психологической готовности к школе. Последняя вырастает не из целенаправленной подготовки детей к школьному обучению, а из традиционно детских занятий, главное место в которых занимает игра.

И так, в ходе исследования по теме данной работы узнали, что такое психологическая готовность к школе, рассмотрели отличные друг от друга подходы к этой проблеме; изучили методики психологической диагностики готовности детей к школьному обучению и т.д.

Так же узнали, что существует большое разнообразие диагностических программ определения психологической готовности к школе.

В результате обследования выявляются дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающей работе, позволяющей сформировать необходимый уровень готовности к школе.

Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача - довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент в группе развития делятся на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.

В первой главе рассматриваются основные проблемы младшего школьного возраста при вхождении его в школу.

Во второй главе данной работы рассматриваются основные понятия, связанные с проблемой исследования готовности к школе и школьной зрелости.

В третьей главе предлагается комплекс методик, позволяющих с высокой степенью достоверности определить уровень школьной зрелости ребенка. Их описание сопровождается необходимыми комментариями относительно способов обработки и интерпретации полученных результатов.

№ п/п

Понятие

Определение

1

Возрастной кризис

это некий временной период в развитии человека, при котором наблюдается резкое психическое изменение

2

Волевая готовность

это способность принять задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат.

3

Интеллектуальная готовность

это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление)

4

Кризис семи лет

это переломный, критический возраст, которым открывается весь период школьных возрастов

5

Литический

бескризисный

6

Личностная готовность

состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями.

7

Младший школьный возраст

охватывает период от 6-7 до 9-11 лет

8

Произвольность поведения

это умение ребенка управлять своим поведением, организовывать свою работу.

9

Психогенная школьная дезадаптация (ПШД)

определяется как "психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его субъективный и объективный статус в школе и семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс"

10

Психологическая готовность к школьному обучению

понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Требования к тестам
К тестам наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения, разработка тестов - дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность и объективность. Надежность теста означает, что он показывает те же резу ...

Методика ознакомления детей с новой игрушкой
Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает при ...

Принципы получения объективной оценки знаний студента
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru