Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса

Страница 3

Как показало исследование на сегодняшний день самым распространенным мероприятием профориентационной работы являются уроки профориентации в школе, а также внутришкольные конкурсы связанные с выбором профессии. Немаловажное значение имеют встречи с преподавателями вузов, представляющих различные профессии и специальности, и встречи с представителями приемной комиссии.

Таблица 2.2.6. Основные методы профессиональной работы в школах.

Варианты ответов

Кол-во ответов

%

уроки профориентации, организуемые учителями

111

43

внутришкольные конкурсы, связанные с выбором будущей профессии

42

16

встречи с преподавателями вузов (училищ, техникумов), представляющих различные профессии

31

12

встречи с преподавателями приемных комиссий

24

9

кружки, организованные преподавателями вузов (училищ, техникумов)

6

2

соревнования, организованные преподавателями вузов (училищ, техникумов)

10

4

конференции, организованные преподавателями вузов(училищ, техникумов)

9

3

ничего не проводилось

30

11

Таковы результаты исследования, затрагивающие качество профориентационной работы в условиях ее модернизации. Безусловно, данная проблема требует дальнейшего планомерного и систематического исследования.

Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Сущность профориентационной работы в школе сводиться к помощи детям и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. В настоящее время выпускники школ испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, они плохо осведомлены о мире профессий, о требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях. Профессиональная ориентация — процесс сложный. Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.

В ходе проделанной работы авторами выявлены следующие проблемы профориентации школьников. Во-первых, роль профориентационной работы со школьниками недооценивается в сознании педагогов общеобразовательных школ. Поверхностная работа с учащимися начинается лишь на последней ступени школьного образования. В ряде школ города Тюмени и Тюменской области совершенно отсутствует даже минимум профориентационных мероприятий.

Во-вторых, в связи с тем, что школьники ограничены в получении знаний о профессиях, выбор формируется исходя из мнения родителей, семейных традиций и рекламируемых в СМИ профессий. Находясь в процессе профессионального выбора, учащийся не способен сделать его сознательно и самостоятельно. Вследствие чего, поступая на одну из специальностей под влиянием всевозможных факторов, кроме профориентационной работы, спустя 2-3 года учащийся осознает, что

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Нравственное воспитание старших дошкольников
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами коммунистической морали. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью, обу ...

Наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого восп ...

Основные методы и приемы работы с задачей в начальной школе
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимает в этой системе текстовые задачи. Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой сит ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru