Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса

Страница 2

Большинство опрошенных старшеклассников собираются получить высшее образование, большинство юных тюменцев к этому времени определились с выбором вуза:

Таблица 2.2.3. Предпочтения школьников в выборе ВУЗа

Варианты ответов

Кол-во ответов

%

ТГНГУ

176

65

ТГУ

36

13

ТюмГАСУ

22

8

Институт культуры

6

2

Юридический институт МВД России

6

2

ТГМА

6

2

пока не определился

23

8

Намерен поступать в училище

0

0

Намерен поступать в техникум

1

0

Поскольку большинство выпускников уже определилось с выбором учебного заведения, авторам интересно было узнать выбранную специальность:

Таблица 2.2.4 Предпочтения школьников в выборе специальностей институтов ТюмГНГУ

Вариант ответа

ТИ

ИНиГ

ИГиГ

ИМиБ

ИГН

ИнТра

пока не опред- ся

Кол-во ответов

17

42

23

69

31

15

48

%

7

17

9

28

13

6

20

Для выявления определяющего фактора выбора специальности старшеклассникам был задан вопрос «Что повлияло на выбор специальности?». Для школьников решающим фактором при выборе специальности является ее престижность (30 %) и собственное призвание (28 %). Рекомендации родителей также оказывают влияние на выбор старшеклассников при поступлении, в какое либо учебное заведение –16 %. Для 13 % опрошенных определяющим фактором является гарантия трудоустройства.

Таблица 2.2.5. Факт, влияющий на выбор школьниками будущей специальности.

Варианты ответов

Кол-во ответов

%

мнение родителей

45

16

семейные традиции

8

3

мое призвание

80

28

престижность

89

30

мнение моих друзей

4

1

стоимость обучения

11

4

профработа, проводимая школой

5

2

профработа, проводимая вузами

3

1

гарантия трудоустройства

38

13

Другое

6

2

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Этиология заикания
Если рассматривать этиологию заикания с позиции прошлых веков, то еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойствен ...

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...

Влияние игрушки на развитие ребенка
Ведущими же атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное, влияние. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru