Большинство опрошенных старшеклассников собираются получить высшее образование, большинство юных тюменцев к этому времени определились с выбором вуза:
Таблица 2.2.3. Предпочтения школьников в выборе ВУЗа
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
ТГНГУ |
176 |
65 |
ТГУ |
36 |
13 |
ТюмГАСУ |
22 |
8 |
Институт культуры |
6 |
2 |
Юридический институт МВД России |
6 |
2 |
ТГМА |
6 |
2 |
пока не определился |
23 |
8 |
Намерен поступать в училище |
0 |
0 |
Намерен поступать в техникум |
1 |
0 |
Поскольку большинство выпускников уже определилось с выбором учебного заведения, авторам интересно было узнать выбранную специальность:
Таблица 2.2.4 Предпочтения школьников в выборе специальностей институтов ТюмГНГУ
Вариант ответа |
ТИ |
ИНиГ |
ИГиГ |
ИМиБ |
ИГН |
ИнТра |
пока не опред- ся |
Кол-во ответов |
17 |
42 |
23 |
69 |
31 |
15 |
48 |
% |
7 |
17 |
9 |
28 |
13 |
6 |
20 |
Для выявления определяющего фактора выбора специальности старшеклассникам был задан вопрос «Что повлияло на выбор специальности?». Для школьников решающим фактором при выборе специальности является ее престижность (30 %) и собственное призвание (28 %). Рекомендации родителей также оказывают влияние на выбор старшеклассников при поступлении, в какое либо учебное заведение –16 %. Для 13 % опрошенных определяющим фактором является гарантия трудоустройства.
Таблица 2.2.5. Факт, влияющий на выбор школьниками будущей специальности.
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
мнение родителей |
45 |
16 |
семейные традиции |
8 |
3 |
мое призвание |
80 |
28 |
престижность |
89 |
30 |
мнение моих друзей |
4 |
1 |
стоимость обучения |
11 |
4 |
профработа, проводимая школой |
5 |
2 |
профработа, проводимая вузами |
3 |
1 |
гарантия трудоустройства |
38 |
13 |
Другое |
6 |
2 |
Прочие статьи:
Динамика простудных заболеваний детей в период пребывания в детском саду
детей дошкольного возраста
Неуклонный рост заболеваемости детей дошкольного возраста говорит о необходимости использования профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этого вопроса невозможно без соответственных исследований, а в частности, анализа динамики заболеваемости детей. Поэтому в ходе про ...
Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...
Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфо ...