Большинство опрошенных старшеклассников собираются получить высшее образование, большинство юных тюменцев к этому времени определились с выбором вуза:
Таблица 2.2.3. Предпочтения школьников в выборе ВУЗа
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
ТГНГУ |
176 |
65 |
ТГУ |
36 |
13 |
ТюмГАСУ |
22 |
8 |
Институт культуры |
6 |
2 |
Юридический институт МВД России |
6 |
2 |
ТГМА |
6 |
2 |
пока не определился |
23 |
8 |
Намерен поступать в училище |
0 |
0 |
Намерен поступать в техникум |
1 |
0 |
Поскольку большинство выпускников уже определилось с выбором учебного заведения, авторам интересно было узнать выбранную специальность:
Таблица 2.2.4 Предпочтения школьников в выборе специальностей институтов ТюмГНГУ
Вариант ответа |
ТИ |
ИНиГ |
ИГиГ |
ИМиБ |
ИГН |
ИнТра |
пока не опред- ся |
Кол-во ответов |
17 |
42 |
23 |
69 |
31 |
15 |
48 |
% |
7 |
17 |
9 |
28 |
13 |
6 |
20 |
Для выявления определяющего фактора выбора специальности старшеклассникам был задан вопрос «Что повлияло на выбор специальности?». Для школьников решающим фактором при выборе специальности является ее престижность (30 %) и собственное призвание (28 %). Рекомендации родителей также оказывают влияние на выбор старшеклассников при поступлении, в какое либо учебное заведение –16 %. Для 13 % опрошенных определяющим фактором является гарантия трудоустройства.
Таблица 2.2.5. Факт, влияющий на выбор школьниками будущей специальности.
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
мнение родителей |
45 |
16 |
семейные традиции |
8 |
3 |
мое призвание |
80 |
28 |
престижность |
89 |
30 |
мнение моих друзей |
4 |
1 |
стоимость обучения |
11 |
4 |
профработа, проводимая школой |
5 |
2 |
профработа, проводимая вузами |
3 |
1 |
гарантия трудоустройства |
38 |
13 |
Другое |
6 |
2 |
Прочие статьи:
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого се ...
Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ
« Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...