Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Страница 3

Для других детей всякая ситуация – материал для деятельности воображения.

Когда такого ребенка упрекают за невнимательность на уроке, он не всегда бывает виноват: он старается слушать, а в его голове совершается иная жизнь, возникают образы, может быть, ярче и интереснее, чем то, что рассказывает учитель.

В «Психологии» Немова Р.С. рассмотрена программа учительницы И.Овчинниковой над развитием воображения у детей. Она, например, просила детей представить, что хорошо знакомые им предметы, вещи могут чувствовать, переживать, разговаривать, предлагала школьникам прислушаться к «разговорам» вещей и описать их. Какие же различия в воображении детей она наблюдала? У одних вещи рассказывают от своего имени лишь то, что известно об этой вещи автору сочинения. Так, стол у них рассказывает о том, как он был деревом, котором потом срубили, распилили на доски и т.д. Другим же детям этот стол смог поведать о людях, которые за ним едят, работают, беседуют.

Учащиеся различаются и тем, в какой мере их воображение контролируется сознанием. В зависимости от этого воображение бывает полезным и вредным, ибо может уводить человека от реального мира.

Эти особенности воображения необходимо учитывать. Надо знать не только, как ученик воспринимает материал, но и как этот материал преломляется в его воображении.

Воображение можно тренировать и развивать, как любую сторону психического облика человека.

Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой деятельности, которая без фантазии не может привести к желаемым результатам. Надо не насиловать воображение, а увлекать его.

Лепить по готовым моделям, срисовывать по образцам, подражать действиям взрослых довольно просто, но такие задания работы воображения не требуют. Куда сложнее научить детей видеть самые привычные вещи с неожиданной, новой стороны, что является необходимым условием творчества.

Л.С. Выготский отмечал, что воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество.

Большое значение для развития творческого воображения детей имею различные кружки, например «Погружение в сказку».

Творческое воображение – это способность творить из впечатлений свой собственный, вымышленный мир.

Одним из примеров развития творческого воображения является устное словесное рисование.

Обучение словесному рисованию лучше начать с создания сюжетных картинок. При этом нужно помнить, что словесная картинка статична, на ней герои не двигаются, не разговаривают, они как бы застыли, словно на фотографии, а не действуют как на экране.

В начале работы по словесному рисованию необходима зрительная опора.

На первом этапе обучения словесному рисованию целесообразно использовать постепенно возникающие на глазах у детей картины. При этом после словесного описания учащимися каждый детали рисунка, любо элемента интерьера, действующего лица на демонстрационный лист бумаги последовательно прикрепляется только что устно нарисованная (а учителем заранее – графически) соответствующая картина. Расположение элементов картины обсуждается с детьми. Постепенно создается законченная картина к эпизоду, которая и служит материальной опорой ля возникших в воображении учеников представлений. Приведем пример такой работы, используемый на уроке чтения русской народной сказки «Лиса и журавль».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сущность социализации
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление – процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды. Адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человек ...

Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста я руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художественным произведениям. Ос ...

Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru