Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Страница 6

В работе по составлению киносценария не нужно стремиться к максимальной точности, которая может превратиться в лишенную динамики иллюстративность, что совершенно противопоказано приему киносценария.

«Киносценарий» - это «живые, слышимые, зрительные образы», в нем более интересует процесс работы, нежели форма его записи. Кроме того, в процессе коллективной работы над киносценарием не обязательно объяснять каждую его деталь, а предложить ученикам различные творческие решения и приветствовать их, с целью дать известную «свободу творчества» в последующем домашнем задании: «Подумать, какими бы кадрами школьники закончили свой фильм о сказке и почему?»

4 урок

Это своеобразный синтез всех вопросов, которые решались на предыдущих уроках по сказке Пушкина. Основными же вопросами урока являются:

1. В чем смысл названия сказки?

2. В чем сходство и отличие пушкинской сказки от народных сказок?

Урок можно начать с работы над читательскими вариантами эпилога:

Какие кадры войдут в эпилог и закончат сказку?

Каковы они по настроению и почему?

Присутствуют ли картины природы?

Какую роль они выполняют? и т.д.

Таким образом, разбор «Сказки о мертвой царевне», строящийся на сочетании эмоционально и логического анализа текста, позволил среди всего разнообразия творческих приемов определить наиболее целесообразный и реальный прием (киносценарий), способствующий раскрытию произведения в сознании школьников. «Киносценарий» в сочетании с выразительным чтением, аналитической беседой, работой над композицией и стилем сказки позволяет выявить первоначальные читательские умения школьников и является в данном случае более эффективным приемом. «Киносценарий» - завершающий этап работы, синтез той творческой деятельности учащихся, которую они выполняли в процессе изучения сказки.

Младшие школьники с удовольствием придумывают сказки. Можно предложить им придумать рассказ по заданному сюжету, по началу и концу произведения, по картине.

Необходимо учитывать и такие особенности творческого воображения учащихся (причем разных возрастов), которые ярко проявляются при работе над сочинением.

Для одних детей нужна определено и четко сформулированная тема. Внутри этой темы они проявляют и умение строить сюжет, и воображение. Они идут по теме, как по руслу реки, все время чувствуя берега и не выходя из них. Тема как бы формирует, выстраивает в определенном порядке имеющиеся у них знания, образы, впечатления.

Другим детям мешают подсказки, ограничения. Если они пишут сочинение на конкретную тему, то никак не могут начать его: эта тема идет не от ни, она им навязана, чужая. В процессе работы они отходят от темы, расширяя поставленные рамки. Сочинения на свободную темы такие дети начинают писать сразу, как будто в голове у них множество готовых сюжетов и образов.

Если учитель выехал с детьми за город, можно придумать множество заданий на развитие детского воображения: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Наш отряд – первый на необитаемой планете». Дети с готовностью и радостью разыгрывают сюжет, подсказанный учителем. Взрослому остается только тактично, осторожно направлять эту буйную фантазию, учить ребят контролировать свое воображение, сверять с действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Педагогическая культура, ее сущность и содержание
Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и ...

Социологический аспект молодежной культуры
Приобретение рок-музыкой столь всеобъемлющей популярности имело социологические причины с самого начала. Во второй половине 20 века молодежь всех индустриально-развитых стран мира вступает в "общество взрослых" существенно иными путями, нежели в предшествующие периоды. Один из традиционны ...

Процесс предъявления иноязычных звуков
В обучении произношению очень важна правильная организация введения нового звука. При этом следует учитывать следующее: 1. Следует ли объяснять учащимся артикуляцию того иного звука или лучше использовать имитационный метод, когда учащиеся подстраиваются под эталон, предъявляемый учителем либо фоно ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru