Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Страница 6

В работе по составлению киносценария не нужно стремиться к максимальной точности, которая может превратиться в лишенную динамики иллюстративность, что совершенно противопоказано приему киносценария.

«Киносценарий» - это «живые, слышимые, зрительные образы», в нем более интересует процесс работы, нежели форма его записи. Кроме того, в процессе коллективной работы над киносценарием не обязательно объяснять каждую его деталь, а предложить ученикам различные творческие решения и приветствовать их, с целью дать известную «свободу творчества» в последующем домашнем задании: «Подумать, какими бы кадрами школьники закончили свой фильм о сказке и почему?»

4 урок

Это своеобразный синтез всех вопросов, которые решались на предыдущих уроках по сказке Пушкина. Основными же вопросами урока являются:

1. В чем смысл названия сказки?

2. В чем сходство и отличие пушкинской сказки от народных сказок?

Урок можно начать с работы над читательскими вариантами эпилога:

Какие кадры войдут в эпилог и закончат сказку?

Каковы они по настроению и почему?

Присутствуют ли картины природы?

Какую роль они выполняют? и т.д.

Таким образом, разбор «Сказки о мертвой царевне», строящийся на сочетании эмоционально и логического анализа текста, позволил среди всего разнообразия творческих приемов определить наиболее целесообразный и реальный прием (киносценарий), способствующий раскрытию произведения в сознании школьников. «Киносценарий» в сочетании с выразительным чтением, аналитической беседой, работой над композицией и стилем сказки позволяет выявить первоначальные читательские умения школьников и является в данном случае более эффективным приемом. «Киносценарий» - завершающий этап работы, синтез той творческой деятельности учащихся, которую они выполняли в процессе изучения сказки.

Младшие школьники с удовольствием придумывают сказки. Можно предложить им придумать рассказ по заданному сюжету, по началу и концу произведения, по картине.

Необходимо учитывать и такие особенности творческого воображения учащихся (причем разных возрастов), которые ярко проявляются при работе над сочинением.

Для одних детей нужна определено и четко сформулированная тема. Внутри этой темы они проявляют и умение строить сюжет, и воображение. Они идут по теме, как по руслу реки, все время чувствуя берега и не выходя из них. Тема как бы формирует, выстраивает в определенном порядке имеющиеся у них знания, образы, впечатления.

Другим детям мешают подсказки, ограничения. Если они пишут сочинение на конкретную тему, то никак не могут начать его: эта тема идет не от ни, она им навязана, чужая. В процессе работы они отходят от темы, расширяя поставленные рамки. Сочинения на свободную темы такие дети начинают писать сразу, как будто в голове у них множество готовых сюжетов и образов.

Если учитель выехал с детьми за город, можно придумать множество заданий на развитие детского воображения: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Наш отряд – первый на необитаемой планете». Дети с готовностью и радостью разыгрывают сюжет, подсказанный учителем. Взрослому остается только тактично, осторожно направлять эту буйную фантазию, учить ребят контролировать свое воображение, сверять с действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, не ...

Сущность игровых методик
Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него. Игра сопровождает все этапы становления личности. Без игры немыслимо «очеловечивание» р ...

Стадии развития конфликта
Первый этап - зарождение. Характеризуется аморфностью, всеобщностью и включенностью во все многообразные отношения между субъектами. Противоречия на этом этапе существуют потенциально. Они заключены в разных и даже противоречивых ценностях, нормах, потребностях, знаниях и т.д. На этом этапе есть т ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru