В работе по составлению киносценария не нужно стремиться к максимальной точности, которая может превратиться в лишенную динамики иллюстративность, что совершенно противопоказано приему киносценария.
«Киносценарий» - это «живые, слышимые, зрительные образы», в нем более интересует процесс работы, нежели форма его записи. Кроме того, в процессе коллективной работы над киносценарием не обязательно объяснять каждую его деталь, а предложить ученикам различные творческие решения и приветствовать их, с целью дать известную «свободу творчества» в последующем домашнем задании: «Подумать, какими бы кадрами школьники закончили свой фильм о сказке и почему?»
4 урок
Это своеобразный синтез всех вопросов, которые решались на предыдущих уроках по сказке Пушкина. Основными же вопросами урока являются:
1. В чем смысл названия сказки?
2. В чем сходство и отличие пушкинской сказки от народных сказок?
Урок можно начать с работы над читательскими вариантами эпилога:
Какие кадры войдут в эпилог и закончат сказку?
Каковы они по настроению и почему?
Присутствуют ли картины природы?
Какую роль они выполняют? и т.д.
Таким образом, разбор «Сказки о мертвой царевне», строящийся на сочетании эмоционально и логического анализа текста, позволил среди всего разнообразия творческих приемов определить наиболее целесообразный и реальный прием (киносценарий), способствующий раскрытию произведения в сознании школьников. «Киносценарий» в сочетании с выразительным чтением, аналитической беседой, работой над композицией и стилем сказки позволяет выявить первоначальные читательские умения школьников и является в данном случае более эффективным приемом. «Киносценарий» - завершающий этап работы, синтез той творческой деятельности учащихся, которую они выполняли в процессе изучения сказки.
Младшие школьники с удовольствием придумывают сказки. Можно предложить им придумать рассказ по заданному сюжету, по началу и концу произведения, по картине.
Необходимо учитывать и такие особенности творческого воображения учащихся (причем разных возрастов), которые ярко проявляются при работе над сочинением.
Для одних детей нужна определено и четко сформулированная тема. Внутри этой темы они проявляют и умение строить сюжет, и воображение. Они идут по теме, как по руслу реки, все время чувствуя берега и не выходя из них. Тема как бы формирует, выстраивает в определенном порядке имеющиеся у них знания, образы, впечатления.
Другим детям мешают подсказки, ограничения. Если они пишут сочинение на конкретную тему, то никак не могут начать его: эта тема идет не от ни, она им навязана, чужая. В процессе работы они отходят от темы, расширяя поставленные рамки. Сочинения на свободную темы такие дети начинают писать сразу, как будто в голове у них множество готовых сюжетов и образов.
Если учитель выехал с детьми за город, можно придумать множество заданий на развитие детского воображения: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Наш отряд – первый на необитаемой планете». Дети с готовностью и радостью разыгрывают сюжет, подсказанный учителем. Взрослому остается только тактично, осторожно направлять эту буйную фантазию, учить ребят контролировать свое воображение, сверять с действительностью.
Прочие статьи:
Способы преодоления отклоняющегося поведения
младших школьников
Наиболее характерными отклонениями в поведении младших школьников являются психомоторная расторможенность, повышение грубых влечений, агрессивность, проявляющаяся активно в повышенной драчливости или пассивно в болезненном фантазировании (Г. Е. Сухарева). Наблюдается также либо своеобразная скован ...
Общие принципы построения системы непрерывного контроля
Прежде чем решиться применить СНК, следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке п ...
Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко сове ...