Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Новая педагогика » Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Страница 1

Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к детям через контакт глаза в глаза, физический контакт; рассказывает о путях, которыми родители должны пользоваться, чтобы ребенок осознавал и чувствовал их заботу, любовь. fuel additive manufacturers

Цель воспитания автора данной книги - вырастить каждого ребенка достойным человеком, чтобы ребенок осознавал и чувствовал доброжелательность родителей, заботу, любовь. "Больше всего меня волнуют потребности самого ребенка и то, как лучше всего удовлетворить их". В Библии всячески подчеркивается ценность детей: "Вот наследие от Господа: дети, награда от Него - плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой".

Объектом воспитания для автора является ребенок. На протяжении всей книги чувствуется как автор с трепетом повествует о ребенке, как о чем-то нежном, хрупком, бесценном - Даре Божьем. В своей книге Росс Кэмпбелл приводит цитаты из Библии. "…посмотрите Библию, и вы убедитесь, как высоко превозносятся там дети". "Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то Иисус вознегодовал и сказал им: "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие." Истинно говорю вам, кто не примет Царство Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их возложил руки на них и благословил их".

А в Книге Бытия сказано, что дети - дар Божий ("И взглянул (Исав) и увидел жен и детей, и сказал: "Кто это у тебя?" - Иаков сказал: "Дети, которых Бог даровал рабу твоему").

Как важно малышу ощущать, что он - совершенно особенный.

Любой ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей: "Вы меня любите?". Ребенок задает этот эмоциональный вопрос в основном своим поведением, редко словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот сакраментальный вопрос - абсолютно самое важное.

"Вы любите меня?" Если мы любим ребенка безусловно, он чувствует, что ответ на этот вопрос утвердительный. Если же мы любим его условно - в зависимости от его успехов, поведения и пр., - он теряет уверенность в себе, становиться тревожным и напряженным. От ответа, который получает ребенок на этот жизненно важный для него вопрос, в значительной степени зависит его основное отношение к жизни. Это принципиально значимо для его дальнейшего развития.

Ребенок обычно задает этот вопрос всем своим поведением и мы, родители, также всем своим поведением отвечаем на этот вопрос. Не только тем, что мы говорим, но и тем, что мы делаем. Своим поведением ребенок показывает нам, в чем он больше нуждается, какие у него эмоциональные потребности, может, ему нужно больше любви, больше дисциплины, больше признания его как личности, больше понимания.

Своим поведением мы, родители и те, кто связан с детьми, удовлетворяет эти потребности, но мы можем сделать как следует только если наши взаимоотношения с детьми основаны на безусловной любви.

Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Это куда более важно! На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.

У каждого ребенка есть эмоциональный резервуар, это фигуральное выражение, но понятие совершенно реальное. У каждого ребенка есть определенные эмоциональные потребности, и то, как они удовлетворяются (через любовь, понимание, дисциплину и т.д.), определяет многое: прежде всего как ребенок себя чувствует, доволен ли он, злой, подавленный или полон радости. Это определяет его поведение: послушный или непослушный, плаксивый, игривый, веселый, замкнутый. Чем полнее эмоциональный резервуар ребенка, тем положительнее его эмоции и тем лучше его поведение.

Только родители отвечают за содержание эмоционального резервуара. Поведение ребенка является сигналом, указывающим на состояние этого резервуара.

Необходимо осознать, что этот резервуар должен быть полон и только родители этого могут добиться.

Только если резервуар полон, ребенок может быть счастливым, ему удастся достичь своего наивысшего потенциала в развитии и соответствующим образом реагировать на требования дисциплины.

Субъектом воспитания являются родители. Автор книги предлагает рассмотреть необходимые предпосылки хорошего воспитания.

Первое и наиболее важное - Дом, т.е. Семейный очаг. Принципиально существенны взаимоотношения между супругами. По важности они перевешивают все другие отношения, в том числе и отношения между родителями и детьми. То, насколько подлинные душевные узы связывают родителей и детей, и то, как ребенок ощущает свое место в мире и свою безопасность, зависит от глубины и искренности отношений, которые сложились между мужем и женой. Поэтому крайне необходимо обеспечить самые лучшие отношения между супругами прежде чем пытаться серьезно изменить отношения к ребенку в позитивную сторону.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Особенности общения и барьеры общения с детьми с ЗПР
Важнейшей особенностью детей с ЗПР является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких коммуникативных способностей этих детей. Однако с другой стороны, дефицит в общении с окружающими значительно усугубляет имеющиеся у этих де ...

Методы контроля
При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля. По словам П.И. Пидкасистого современная дидактика выделяет следующие методы контроля: Методы устного контроля Методы письменного контроля Наблюдение (методы учи ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветоведени ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru